Пост опубликован: 28.03.2023
Городской водный транспорт существует уже сотни лет, от гондол в Венеции до речных трамваев Бангкока и Токио. Хотя в настоящее время водные такси не так популярны из-за мостов и туннелей над гаванями и реками, они могут возродиться, особенно перед лицом изменения климата. В номенклатуре термин «водное такси» является неправильным, потому что большинство так называемых водных такси курсируют по фиксированным маршрутам и обычно не включают людей, ловящих лодку, как это делают автомобильные такси (подробнее - https://privateboattour24.com/burano-island). Трудно отличить водное такси от простого пассажирского парома, но в основном это сводится к размеру — водные такси меньше паромов. Тем не менее, общественные системы, используют лодки примерно одинакового размера, что доказывает взаимозаменяемость терминов водное такси, пассажирский паром и водный автобус.
Независимо от того, как они называются, обе эти системы оказались очень успешными, даже с учетом первоначальных затрат. Включение в сеть общественного транспорта превзошло ожидания и привлекло более миллиона пассажиров за 86 дней.
Еще одним важным показателем успеха этих систем с точки зрения общественной пользы является простота связи между водными такси и другими видами транспорта. Водное такси легко интегрируется и различными автобусными операторами, поскольку карта, универсальная карта с сохраненной стоимостью, принимается в качестве основной формы оплаты.
Что еще более важно, он поддерживает ту же фиксированную плату за проезд, что и метро, обеспечивая более приятное и, возможно, более быстрое сообщение. На самом деле, система имеет одни из самых высоких показателей удовлетворенности пассажиров: 93 процента пассажиров дают оценку удовлетворенности клиентов на уровне семи или выше по 10-балльной шкале. Но поскольку водные такси находятся в частной собственности, некоторые утверждают, что город нецелесообразно использует средства для поддержки частной компании за счет бедных в одном из самых несправедливых городов страны.