Кёнигсплац

Пост опубликован: 28.01.2019

Кёнигсплац - площадь в Мюнхене на улице Бриеннерштрассе в городском округе Максфорштадт.

Площадь Кёнигсплац возведена по указанию кронпринца Людвига 1815 года архитектором Лео фон Кленце по подобию античного форума по проектам Карла фон Фишера. Строительство продолжалось в 1816—1830 гг. По желанию будущего короля Баварии, Кёнигсплац должен был стать площадью культуры в "Новых Афинах на Изаре".

В северной части располагается Глиптотека с богатейшей коллекцией древнегреческой и древнеримской скульптуры. В западной части находится Пропилей, "ворота площади", копия входа в храм на Акрополе. На южной стороне площади расположено Государственное античное собрание работы архитектора Георга Фридриха Цибланда.

Глиптотека представляет собой ионический ордер, Пропилей — дорический, а Античное собрание — коринфский. В конце площади расположено аббатство Святого Бонифация, построенное в византийском стиле.

В 1933—1936 гг. по проекту Пауля Людвига Трооста в восточной части площади были построены Административное здание НСДАП и Фюрербау (сохранились до настоящего времени). Между ними были построены два (северный и южный) Храма почёта в которые 9 ноября 1935 года были перенесены саркофаги с прахом 16 нацистов, погибших во время пивного путча 1923 года.

Во времена Третьего рейха площадь использовалась для проведения массовых митингов. После Второй мировой войны американская оккупационная администрация расположилась в Фюрербау, а Храмы почёта были взорваны (в настоящее время сохранились их цоколи, заросшие плющом).

Городская галерея в доме Ленбаха была построена в 1887-91 гг. Габриэлем фон Зайдлем для "князя художников" Франца фон Ленбаха, который среди прочих писал портреты Бисмарка, кайзера Вильгельма и Элеоноры Дузе.

Как образец стиля был взят зрелый флорентийский Ренессанс. В южном флигеле размещались ателье; в 20-ых годах возник северный флигель. С 1929 года в вилле размещаются обширные фонды "Городской галереи," которые специализируются на документации мюнхенской живописи от позднеготического периода до 20-го столетия. Первый этаж: произведения с 1920 года до наших дней, живопись готики и барокко.

Верхний этаж: художники Мюнхенского романтизма и пейзажисты первой половины 19-го в.; далее произведения Коринта, Шпитцвега, Ленбаха; коллекция Кандинского; группа художников "Голубой наездник" ("Blauer Reiter"): Марк, Маке, Явленский, Мюнтер. Следует также отметить и приобретения современного авангардистского искусства: произведения Бойса, Нича и Райнера дополняются сменяющимися выставками.