Транспорт в Мюнхене

Пост опубликован: 28.01.2019

Транспорт в Мюнхене

Транспорт в Мюнхене - это хорошо развитая и разветвленная сеть из множества трамвайных, автобусных маршрутов, а также станций метро (U-Bahn) и городской электрички (S-Bahn). Так что особых проблем с тем, чтобы попасть в отдаленные районы города, нет. Кроме того, транспорт в Мюнхене "пунктуален", как сами немцы — все ходит по строго определенному расписанию с точностью до минуты, так что нет нужды, например, сходить с остановки на обочину и высматривать, приближается долгожданный автобус или нет. Задержки, конечно, случаются, но вызваны они бывают только форс-мажорными обстоятельствами.

В мюнхенской транспортной системе существует множество нюансов, которые могут вызвать определенные затруднения у гостей города. В первую очередь это касается выбора необходимого билета, так как их стоимость и действительность различны в зависимости от расстояния, а также от зоны городского общественного транспорта.

Транспортная система Мюнхена поделена на 4 зоны — внутреннюю (Innerraum), зону XXL (белую и зеленую), внешнюю (Ausserraum — зеленая, желтая и красная) и общую сеть (Gesamtnetz). Стоимость билетов зависит именно от зоны, а не от вида транспорта, так что на одно расстояние в пределах одной зоны можно проехать за одни и те же деньги, как на трамвае, так и на метро и автобусе. Также существует 16 так называемых колец, по-немецки Ring.

Билеты есть нескольких видов: билет на короткое расстояние в одной зоне (Einzelfahrkarte Kurzstrecke); билет на более длинную поездку в пределах одной зоны (Einzelfahrkarte); блок из десяти полосок-билетов, так называемая Streifenkarte; также удобным вариантом является дневной билет на одного человека (Single-Tageskarte) и до 5 человек (Partner-Tageskarte). Isarcard — Wochenkarte — недельный билет на одного человека.

Einzelfahrkarte Kurzstrecke: самый дешевый билет стоимостью 1,20 Евро на 4 остановки на автобусе или трамвае или на 2 станции метро. При наличии GeldKarte такой билет стоит на 5 центов дешевле, но это касается лишь жителей Германии, у которых она может быть.

Einzelfahrkarte: Это билет на более длинную поездку в одной зоне или сразу нескольких, так что стоимость колеблется. 1 зона стоит 2,40 Евро, в 2 зонах — 4,80 Евро, в трех — 7,20 Евро, а при поездке в 4 зонах придется раскошелиться на 9,60 Евро. С GeldKarte стоимость также ниже. Для детей от 6 до 14 лет билет для всех зон стоит одинаково — 1,20 Евро, а те, кому нет 6 лет, в сопровождении родителей могут ездить бесплатно.

Streifenkarte: "Полосатый" билет на 10 коротких поездок, либо на поездки в нескольких зонах, но в этом случает придется компостировать более, чем 1 полоску, которая эквивалентна 1,15 Евро. Этот билет стоит 11,50 Евро, и если Вы хотите проехать длинное расстояние в одной зоне, то необходимо компостировать 2 полоски, в двух зонах — 4 полоски, для трех зон требуются 6 полосок, а для четырех — уже 8 полосок. Для молодежи от 15 до 20 лет тарифы отличаются от обычных: одна зона, как и короткая поездка, обойдется в одну полоску, 2 зоны стоят 2 полоски, 3 зоны — 3 полоски, 4 зоны — 4 полоски. Для детей от 6 до 14 лет во всех зонах проезд равен стоимости одной полоски. На каждой остановке указано, куда можно доехать за полоску.

Single-Tageskarte: Дневной билет очень удобен для туристов. На одного человека для поездок во внутренней зоне такой билет стоит 5,20 Евро. В зоне Мюнхен XXL — 7 Евро. Во внешней зоне Ausserraum стоимость дневного билета равна 5,20 Евро. В 4-й зоне дневной билет обойдется в 10,40 Евро. Существуют также трехдневные билеты, но только для внутренней зоны (Innerraum) стоимостью 12,80 Евро.

Partner-Tageskarte: Этот дневной билет предназначен для максимум 5 человек и стоит во внутренней и внешних зонах 9,40 Евро, в зоне XXL — 12,30 Евро, а для четвертой зоны уже 18,80 Евро. Стоимость трехдневного билета для нескольких человек составляет 22 Евро.

Isarcard — Wochenkarte: Недельный билет на одного человека для поездок в пределах четырех колец внутренней зоны стоит 17,20 Евро. Однако есть один нюанс — этот билет действителен только начиная с понедельника и до полудня следующего понедельника.

Автобусная сеть Мюнхена разделена на три вида, каждый из которых имеет свою определенную функцию. Это MetroBus, городской автобус (StadtBus) и специальные автобусы TaxiBus. 11 линий MetroBus и 57 линий городского автобуса обслуживают 889 мюнхенских остановок. Всего автобусная сеть составляет 458 километров.

Трамвай на немецком называется Strasenbahn Munchen, сами мюнхенцы называют его просто — Tram. Один из основных видов транспорта в Мюнхене наряду с метро, а заодно и самый старый — первый трамвай в столице Баварии пустили 21 октября 1876 года. К настоящему моменту сеть насчитывает 11 дневных маршрутов, курсирующих с 4:30 утра до полвторого ночи. Общая длина сети составляет примерно 75 километров и имеет 155 остановок. Также существуют ночные маршруты, работающие с 1:30 до 4:30. Они обслуживают только 113 городских остановок и ходят каждые полчаса либо каждый час.


<!-- google_ad_client = "ca-pub-9890535617987677"; /* в статью (а) дойч */ google_ad_slot = "3854844344"; google_ad_width = 468; google_ad_height = 60; //-->

Транспорт в Мюнхене