Почему школьный предмет «Окружающий мир» такой сложный?

Пост опубликован: 16.09.2022

Дети-первоклашки должны отличать комнатное растение под названием "гиппеаструм", в третьем классе изучают, что такое вексель.

Программа самая простая "Школа России".

Ответы:

Не зря же его так назвали, очень соответствует сложности окружающего нас мира-). Что природоведение или химия в сравнении, науки, практически точные, а тут под эту марку можно все запихнуть, причем ответов единых нет, мнения у всех разные. Еще было бы понятно, как внеклассный вариант познания мира и самого себя, а то получается за личное отношение ставят оценки, которые вообще нельзя оценивать. Возникает ощущение запугивания детей, когда вот такими взрослыми вопросами их из детской колеи выгоняют. Или для устрашения родителей придумали предмет, чтобы мы себя ущербными ощущали, ища ответы в интернете на вопросы для третьего современного класса. Но хочу заметить, что при таком образовании, больше-то знать не стали, напротив, такая мешанина в голове у ребенка, что впору старые учебники доставать, чтобы по нормальному объяснить те же принципы умножения. Вы говорите мир окружающий сложный, а математика, легкая? Второй класс - таблица умножения, проходим умножение на три, а вопросы в школе про умножение на 6 задают, которое еще не проходили. Это как, нормально? Или английский язык, как читать правильно заданий нет, объяснений никаких, а домашнее задание на составление вопросов к картинкам или зубрежку текста без перевода. Потом, т.к. не успеваем три листа пролистываем в классе и следующая тема, а вопросы через неделю по пропущенным страницам возникают. Какая-то гонка за призраком, а не образование. Так бы уж и назвали, что самообразование, а школа просто для проверки (в виде бесконечных контрольных) знаний ребенка, которого родители обучают каждый на свой манер по всем предметам. От того и репетиторство буйным цветом расцвело, что на уроках не учат, а вообще непонятно чем занимаются! Есть конечно хорошие педагоги, но их так мало, что страшно становится, думаешь, а что дальше то будет после младших классов?

P.S. у меня вообще складывается ощущение, что все предметы - это сплошной учебник по окружающему миру. Опять математику вспомню. Сложение: кубики большие - сотня, кубики поменьше - десятки, совсем маленькие - единицы. Самостоятельная была, ребенок, как учили, кубиками разряды записал, а там видишь ли еще треугольники были, оказывается, подразумевалось другое, кубики - сотни, треугольники - десятки. В чем и где логика?

Окружающий мир - достаточно серьезный предмет из школьной программы.

Многие задания поставят в тупик даже взрослого человека, не то что школьника из младших классов.

Мне кажется это сделано для того, чтобы родители активно участвовали и помогали ребенку в подготовке заданий по предмету.

Но он и необходим, ведь дает ребенку важную информацию из разнообразных разделов наук. Можно сказать, что "Окружающий мир" это подготовка школьника к более сложным специальным предметам.

А у нас по программе 2100 еще хуже. У нас Историю России проходят на Окружающем Мире. И ребенок должен в третьем классе знать не только все даты, начиная от принятия Христианства на Руси и заканчивая Великой Отечественной Войной, но и уметь про каждую дату подробно рассказать, что именно там происходило. Мне кажется, это кошмар какой-то. У нас в третьем классе ни истории, ни географии еще не было. Было природоведение, но там же все легко...

"Отличать комнатное растение...", - говорите? Я в 2001 году в Узбекистане, в г.Ташкенте, преподавала в средней школе шестиклассникам предмет под названием "Путешествие в мир Конституции". Толково и, главное, чтобы заинтересовать, объяснить детям 12-летнего возраста, что такое, скажем, "Преамбула"- вот, думаю, задача покруче, чем научить ребят различать растения..)

Потому что в окружающем мире собрано абсолютно все - и история, и биология, и обществознание, всего по чуть-чуть, а требования высокие. У детей хаос в голове царит. Сегодня они биологию изучают, завтра историю и т.д. Потерпите до старших классов, там все будут учить заново на отдельных предметах.

По программе Школа 2100 практически то же самое.

Почти половину из задаваемого мы изучали в 5 классе по географии, а сейчас изучают во втором. Иногда даже и не знаешь, что ответить.

Материал изучают на бегу.

Разве может второклассник всё это запомнить, если предмет изучают так поверхностно?

потому что там в основном про растения а растения сложная вещь