Почему географические знания в наше время так слабы (внутри)?

Пост опубликован: 16.09.2022

Поскольку на БВ запрещено давать ссылки на посторонние сайты, воспроизвожу необходимый материал здесь:

Каждый второй участник Всероссийского географического диктанта оказался двоечником, заявил председатель медиа-совета Русского географического общества (РГО), пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

"Чуть больше 49% участников этого диктанта, и тех, кто участвовал очно, и тех, кто участвовал заочно посредством интернет-сайта, не написали этот диктант. А точнее, провалили — написали на двойку. Представляете: каждый второй участник диктанта оказался двоечником", — сказал Песков на пресс-конференции в штаб-квартире РГО.

Участники Всероссийского географического диктанта. Архивное фото

Результаты диктанта свидетельствуют о весьма посредственном знании россиянами географии своей страны, при этом школьники и студенты продемонстрировали уровень географических знаний ниже среднего по стране, отметили в обществе.

В целом по России средняя доля верно выполненных заданий диктанта составила 56%, среднее число набранных участниками баллов — 53,8 из 100 возможных. Самые высокие значения средних баллов получили участники из Уральского и Северо-Западного федеральных округов — 57 и 56,8 соответственно, а самые низкие — из Дальневосточного (47,9) и Крымского (48,9).

Как уточнил Песков, всего диктант написали более 70 тысяч человек, из них 44,3 тысячи очно, а 27 тысяч — через сайт РГО, и только 191 человек стал отличником, набрав 100 баллов.

Ответы:

Знаете ли Вы, сколько часов в неделю отводится на изучение географии в школе? Вот отсюда и безграмотность (1 час в неделю - непозволительно мало для этого предмета). И еще одна причина - отвратительные школьные учебники, которые делают из учеников полных дурней, так как они основаны не на географических закономерностях, как было в советских учебниках, а на простом запоминании материала.

Кроме всего, часть из тех, кто проходил географический диктант, закончили школу 20-40 лет назад. Кому нужна география в возрасте 50-70 лет? Мало кому, согласитесь. Отсюда и знания.

Ну еще можно сказать, что свою отрицательную роль сыграли тестирования вместо старых добрых экзаменов. И безграмотность большинства материалов в Интернете, в мере которой может разобраться только человек, который хорошо знает географию. И, главное - понимает суть науки, науки очень сложной на самом деле.

Дело не только в географии. По другим предметам проблемы приблизительно такие же. Называется "дореформировались"..., и теперь пожинаем плоды реформ образования. Скажите, где уделяют должное внимание урокам географии? Покажите такую школу. А русскому языку где учат? Судя по переписке в интернете, население России сплошь безграмотное. В советские времена в школах и ВУЗах часто устраивались конкурсы, КВН на географические темы и не только географические. Если ученик не усвоил новый материал на уроке, учитель оставлял его после уроков и объяснял. А сейчас лишь бы урок пролетел, а получили ли дети знания, никого не волнует. Родители наймут репетиторов за деньги. Сейчас все хотят получить диплом о высшем образовании любыми способами. Что называется "цель оправдывает средства". И не важно, как человек учился в школе, диплом он всё равно купит. Вот и приходят в жизнь люди с высшим образованием, а написать простейшее заявление о приёме на работу без ошибок не могут. Какими они были учениками, такими будут и специалистами. И они ещё купят диплом своим детям, а образованностью и чтением книг особо заморачиваться не будут. Раньше образование было по твоим знаниям( учишься на тройки - пойдёшь в училище), а сейчас знания ни при чём. Учишься как попало, а пойдёшь в институт, или в Академию, станешь менеджером. Вся Россия - одни менеджеры, только делать ничего не могут. Ещё есть бизнесмены...А самое популярное слово "бизнес", все его слышат, произносят, только не знают, что оно обозначает. Не знаю, сколько времени нам понадобится, чтобы наше образование привести в надлежащее соответствие, чтобы в школах по-настоящему учили и из ВУЗов выпускались специалисты.

Данный предмет к сожалению, не слишком популярен у обучающихся, наверное в виду того, что большинство других предметов может пригодиться на сдаче ЕГЭ (обществознание, русский, история - гуманитарные специальности; физика, математика - технические; химия, биология - медицина), географию для сдачи ЕГЭ выбирают очень мало людей, соответственно проявляют к ней интерес только, те кто интересуются предметом и те кто все-таки её сдает, а их очень немного. Вообще большинство предметов изучаются школьниками, не для того, чтобы знать, а по принципу пользы (на экзамене пригодиться). Вот поэтому многие заставляют себя учить математику и прочие предметы, которые пригодятся при поступлении, а стимула учить географию у большинства нет. Ведь гораздо проще поржать вместе с Мишей Задорновым над американцами, которые "кроме США и стран то не знают", "ну тупые...".

Очень мало времени уделяется этому предмету. Он показан иной раз в невыгодном свете,наравне с обж и физкультурой. А потом удивляемся почему мы не знаем своей страны. Я будущий преподаватель географии. Учусь в престижном институте-но наш географический корпус разваливается и никому до этого нет дела. Абитуриенты поэтому и не поступают,кому охота за сломанными партами сидеть?это интересный предмет,но уделяют на него по программе хорошо если 3часа в неделю. Это о чем-то говорит? Как министерство задумало-мы исполняем. Вот и вывод можно сделать.

А разве это касается только географии ?

В общем и целом общий уровень знаний населения сильно упал за последние лет 10-20ть.

Это связано, на мой взгляд, с изменением самой системы образования со всеми отсюда вытекающими.

Что бы там не говорили о "совке", та система образования действительно давала знания. А нынче...все компьютеризировали и постепенно дегадизируют.