Самолеты гражданско авиации часто сталкиваются с проблемами при взлете или про посадке, и намного реже - уже на летной высоте.
Что есть у самолетов против аварийных случаев?
Против пожара есть ручные огнетушители.
Сам самолет так строят в районе фюзеляжа, чтобы он при падении(более вероятно срабатывает когда с малых высот) мог оставить внутри себе пассажиров живыми. Фюзеляж при падении на землю или в воду принимает на себя самую большую мощь кинетической энергии удара, деформируясь. Уровень перегрузки падения пассажирами ощущается как допустимый. Кроме того, сами кресла спасают их, удерживая в ровном положении, а не болтая по салону и не давая им удариться от потолок или стены салона при падении.
И сам самолете не сразу тонет, если упал на воду, он будет держаться и час, особенно если успели слить топливо до падения.
Возят с собой надувной трап, чтобы можно было выйти из самолета на воду или на землю через аварийный выход.
Спасательные плоты, набор для выживания - фонарики, радиомаяки, опреснители воды, НЗ питание, аптечки и тд.
Есть и канаты, если самолет приземлился на шасси, пассажиры выходят на крыло через окно кабины экипажа, а на землю спускаются по канату, последним идет левый летчик, командир экипажа.
Но самое сложное даже в этом, казалось бы, не самом опасном положении - самолет взлетел на пару метров и плавно упал, надо выйти, по надувному трапу или по канату, это то, что необходимо соблюдать спокойствие, очередь и порядок!
Можно выдавать парашюты, конечно, чтоб спастись при аварии на высоте в километрах, но паника, разборки - кто первый должен выпасть, как быть со стариками и детьми, понять, где летит самолет, чтоб не упасть в открытый океан, горы, лес, и еще объясни всем, КОГДА дергать за колечко, плюс температура за бортом - мороз, можно обморозиться пока долетишь - в общем, много здесь трудностей и проблем(