Открытое Образование Германия

Пост опубликован: 10.08.2019

ЦветанаВ Германии многое происходит в области открытого образования! Цветана Пенова любезно написала пост для нашей серии Open Education around the World, рассматривая один конкретный аспект – почему немецкие школы нуждаются в них и почему они еще этого не знают.

Цветана Пенова-независимый дизайнер-стратег с большой страстью к открытому образованию и технологиям. Цветана имеет многолетний опыт в концептуализации и визуализации цифровые образовательные услуги и продукты. Для поддержки и вдохновения людей в их учебном процессе она использует инструменты и методы от дизайн-исследований, быстрого прототипирования, дизайн-мышления и юзабилити. За годы работы в Cornelsen Publishing она инициировала Design Lab-творческое пространство с подходом к созданию пользовательских сервисов и продуктов, которые помогают людям учить и учиться. Подключение Дизайн Это блог Zwetanas, где она пишет о таких вопросах, как навыки 21-го века в школе, связанное обучение, Moocs и т. д.

******

Ое-что?

"открытые образовательные ресурсы" - этот термин мало что говорит вашему среднему немецкому школьному учителю. Ещё нет. Почему это так? Начнем с самой простой причины-в немецком языке нет хорошего эквивалентного термина. Политически активные преподаватели с острым интересом к технологиям, скорее всего, подхватят английское "OER", но они в меньшинстве. Большинство учителей вероятно, они не замечают своих собственных потребностей во время обсуждений в барах и вряд ли начнут изучать wiki или Moodle в свободное время. Почему бы и нет? Ну, они и так достаточно заняты. Лично я не могу винить их за то, что они не используют Moodle. Правда в том, что мне самому это не нравится. Но я твердо верю, что материалы OER могут помочь немецким учителям в передаче навыков двадцать первого века.

Дифференциация в классе

Почему немецкие учителя так занят в эти дни? Они собирают свои собственные учебные материалы. Действительно, учителя тратят около четверти своего рабочего времени на подготовку уроков. Они делают это дома, используя свой ноутбук, сканер, интернет, ножницы, учебники, личные материалы и так далее. Они дико креативны-комбинируют упражнения из разных источников и дополняют их своими собственными идеями. Каждый учитель имеет свой собственный огромный репозиторий DIY материалов - будь то цифровой или на бумаге. Цель этих усилия направлены на удовлетворение различных недостатков, сильных сторон, интересов и навыков, собранных в одном классе.

Коммерческие материалы в школе

В Германии, мы имеем около 80 воспитательных издателей, которые производят около 3 000 новых книг год. Так почему бы не использовать их? Сабина, учитель математики из Гамбурга, улыбается:

"ну, уровень знаний обычно настолько отличается в одном классе-школьные учебники могут охватить только его часть. Эти материалы также довольно дороги, поэтому я знаю, что действительно нужно моим студентам и что хорошо работает, поэтому я готовлю много материалов самостоятельно. Google тоже не очень помогает. Я получаю результаты при поиске чего-то, но скорость качественных попаданий обычно низкая."

Авторское право

Вместо этого был обещан более простой и практико-ориентированный закон.

Возросшая цифровизация общества и новые подходы к обучению приводят к глобальному обсуждение вопроса о лицензировании учебных материалов в Германии.

Инициативы общин в Германии

Schulbuch

Быстрое распространение лицензий Commons по всему миру показывает, насколько практична и актуальна эта правовая модель. В Германии также было несколько различных инициатив в поддержку идеи ООР, которые предлагают такие материалы школам.
Вот лишь некоторые из них примеры:

  • Schulbuch-o-Matt (http://www.schulbuch-o-mat.de/). платформа, основанная учителями биологии из Берлина, которые написали первую книгу OER на немецком языке. Этот проект получил большую поддержку и огласку.
  • Lehrer-Online (http://www.lehrer-online.de/lehrer-online.php). Эта платформа имеет большую коллекцию немецких материалов OER.
  • ЖЖ:Линия (http://www.learnline.schulministerium.nrw.de/app/suche_learnline/). это обеспечивает OER материалы в соответствии с учебной программой Северного Рейна-Вестфалии, крупнейшего федерального государства в Германии.
  • некоммерческие организации, такие как Викимедиа (http://www.wikimedia.de/wiki/OERde13) и Co: llaboratory (http://www.collaboratory.de/w/Hauptseite) также являются большими сторонниками ОВС.

300 пикселей-ООР-программ-логотип

Большинство немецких платформ OER для школ - это либо небольшие частные инициативы, либо проекты, поддерживаемые федеральными министерствами образования. В обоих случаях можно быть уверенным, что люди, предоставляющие материалы для платформы-это активисты, которые делают это в свободное время. Эти платформы не обязательно легко найти (SEO), и они не обязательно просты в использовании (пользовательский опыт).

Германия как остров

Роль материалов OER в образовании k-12 резко меняется не только в США, но и на континенте. Норвегия, Финляндия, Польша и Нидерланды уже ввели ООР в школах для поддержки своих преподавателей. Есть много веских причин для поддержки ОЭР. Вот только пять самых очевидных из них:

  • до-до-актуальную информацию
  • дифференциация в классе
  • легкий матч с адаптивное и смешанное обучение
  • снижение экологического ущерба
  • снижение расходов на школу

Немецкие учителя, студенты и их родители приветствовали бы эти преимущества OER с распростертыми объятиями. Так почему же инициативы OER получают в Германии гораздо меньше поддержки, чем в
другие европейские страны? По крайней мере, такое впечатление у меня сложилось после конференции OER в прошлом году в Берлине.

Школьные материалы – в руке Федеративные Штаты
В Германии ответственность за образование лежит в первую очередь на федеральных землях. Федеральное правительство играет здесь лишь незначительную роль. Таким образом, только в системе среднего образования существует четырнадцать различных учебных программ и пять различных типов школ. Прежде чем они могут быть предложены школам, учебные материалы должны быть утверждены каждым федеральным государственным Министерством. Это сложный и длительный процесс для некоммерческих организаций. Я считаю, что только материалы выпускаемые коммерческими издательствами в настоящее время проходят согласование. Похоже, что вся система утверждения основана на традиционной модели издательского бизнеса: издатель разрабатывает учебник, модифицирует его в соответствии с учебными планами конкретного федерального государства, получает одобрение от соответствующего министерства и в конечном итоге предлагает его школам после производства. На самом деле, во многих немецких федеральных землях школам разрешено тратить свой бюджет учебных материалов только на печатные издания книги.

Что можно сделать, чтобы поддержать учителей с большими материалами OER

При распространении идеи ООР в Германии необходимо преодолеть ряд препятствий:
активная политическая поддержка
Мы должны обеспечить, чтобы лица, принимающие решения, узнали о преимуществах OER для немецких школ. Открытие процесса утверждения поможет создать более высококачественные материалы OER.

главное преимущество OER в Германии это отличное качество
Многие учителя в Германии видят основные преимущества ООР в образовательных возможностях, которые он предоставляет обездоленным детям по всему миру. В Германии недостаток на самом деле не является проблемой. Одним из главных преимуществ OER для немецких школ было бы отличное качество, которое приносит одноранговая модель, как это видно в Голландии и Норвегии. Лучшее сравнение-это движение с открытым исходным кодом.

OER не означает больше работы, это означает другое работа
Как я уже упоминал выше, немецкие школы в настоящее время претерпевают много изменений. Новые модели обучения и новые школьные формы переосмысливают роль учителя и учащихся. Вся цель школы видится в Новом Свете. Новые материалы, которые поддерживают решение проблем обучения, адаптивного обучения и т.д. имеют важное значение для создания немецкой школьной системы в XXI веке. OER предлагает нам гибкие учебно-методические материалы, которые будут поддерживать наши учителя в своей задаче привносят в школы новую дидактику.

инструменты для любви
Доступ к материалам ОФР должен быть в значительной степени ориентирован на обслуживание. Я считаю, что интуитивно понятный интерфейс, интеллектуальные инструменты и развивающаяся поддержка являются ключами к сердцам занятых учителей. Хороших метаданных недостаточно, чтобы заставить учителей использовать и создавать свои собственные OER-материалы.

заключение
Наблюдая за глобальной тенденцией OER, я не вижу причин, почему Германия должна игнорировать этот мощный потенциал. Признаки неплохие: несколько немецких федеративных государств были вынуждены политиками (в основном пиратами и социал-демократами) обсуждать тему ОР. Такие организации, как Wikimedia и CO:llaboratory распространяют идею OER в Германии, в то время как учителя ищут больше разнообразия с точки зрения как средств массовой информации, так и дидактики. "Открытые образовательные ресурсы" - этот термин мало что говорит среднему немецкому школьному учителю. Не еще.

P.S. В этой статье дается краткий и субъективный обзор ситуации ОР в немецких школах.