Немецкие зеленые хотят запретить внутренние рейсы к 2035 году – EURACTIV.com

Пост опубликован: 10.08.2019

Зеленые Германии планируют сделать внутренние рейсы "в значительной степени устаревшими" к 2035 году. С этой целью они хотят ввести налог на керосин и постепенно увеличить железнодорожные перевозки. ЕС, однако, далек от поиска решения о том, как облагать налогом авиаперелеты. Euractiv Германия сообщает.

Не должно быть никаких запретов на полеты, но сильные стимулы для железнодорожных перевозок, согласно документу парламентской группы Зеленых в Бундестаге, который был процитирован Баварская газета Süddeutsche Zeitung.

Газета призывает к увеличению частоты движения поездов, более надежному времени в пути, более дешевым билетам и хорошему охвату Wi-Fi. Эти цели должны " обеспечить, чтобы железнодорожные перевозки стали настолько привлекательными в ближайшие 25 лет, что внутренние рейсы больше не имеют смысла."

Для достижения этой цели немецкая железнодорожная система Deutsche Bahn (DB), которая полностью принадлежит правительству, должна ежегодно получать €3 млрд.

В чтобы конкурировать с отечественными огнями, время в пути между как можно большим количеством пунктов назначения и в соседние страны должно быть сокращено до "максимум четырех часов". В долгосрочной перспективе следует также вновь создать" Европейскую сеть ночных поездов".

Своим требованием "зеленые" усиливают давление на Министерство транспорта Германии, чтобы продвигать расширение железнодорожной сети, что является целью, предусмотренной в коалиционном соглашении между правящими партиями Германии.

В прошлом году министерство объявило о намерении инвестировать значительные средства в железнодорожную группу DB в рамках программы "Deutschlandtakt". Цель это удвоит количество пассажиров к 2030 году и сделает железнодорожную сеть более быстрой и эффективной.

По словам министра транспорта Андреаса Шойера из консервативного ХСС, программа является "крупнейшим проектом в железнодорожном секторе со времен железнодорожной реформы 1994 года".

В этом году DB также объявила о своем намерении инвестировать 30 миллионов евро, чтобы гарантировать wifi-соединение во всех своих поездах дальнего следования.

Отдельные попытки стран сделать мало смысл

Тем не менее, Зеленая парламентская группа в Бундестаге идет дальше и призывает к постепенному введению налога на керосин на внутренних рейсах. Рекомендуемое значение совпадает с налогом на бензин, который составляет 65 центов (включая НДС) за литр.

Хотя полеты подпадают под действие Европейской схемы торговли выбросами (EU ETS), керосин как топливо освобождается от налогов в ЕС, как и почти везде.

Согласно по мнению экспертов, одна страна, самостоятельно вводящая налог на керосин, не будет эффективной, поскольку самолеты будут дозаправляться за рубежом, прежде чем приземлиться в Германии.

"авиасообщение-это международный бизнес. Поэтому односторонние решения не имеют смысла", - сказал EURACTIV член комитета Бундестага по транспорту и Свободной демократической партии (СвДП) Бернд Рейтер.

После запроса Рейтера к правительству Германии по этому вопросу, правительство недавно ответило говоря, что в настоящее время изучается возможный налог на керосин. Однако попытка одной только Германии повлечет за собой " значительные технические и административные трудности."

почему мы далеки от введения налога на керосин

Франция ввела налог на авиабилеты на этой неделе. Однако это на самом деле не заменяет налог на керосин, который продолжает освобождаться от налогов по всей Европе. Но почему ЕС не вводит такой налог? EURACTIV Германия сообщить.

Общеевропейский налог на керосин сложно реализовать. Налоговое право по-прежнему является национальным вопросом, по которому ЕС не имеет компетенции, а это означает, что по этому вопросу необходимо единогласное согласие всех государств-членов. Поскольку некоторые государства-члены ЕС опасаются последствий для туристической отрасли, необходимое единодушие будет трудно достичь.

Нидерланды, Бельгия, Люксембург, Франция, Швеция и Германия ранее указали, что они открыты для введения налог на керосин при полетах в их общее воздушное пространство.

В качестве альтернативы можно было бы увеличить налог на авиаперелеты, который действует в Германии с 2011 года, что потребовал на прошлой неделе министр окружающей среды Свеня Шульце из социал-демократов (СДПГ).

В зависимости от продолжительности полета, в настоящее время взимается от €7,38 до €41,49.

Согласно расчетам министерства окружающей среды Германии, введение налог на керосин в Германии может принести налоговые поступления до € 7 млрд.

Внутренние рейсы, однако, составляют только 16% немецкого воздушного движения.

[под редакцией Зорана Радосавлевича]

Дальнейшее Чтение граждане ЕС настаивают, что авиатопливо должно облагаться налогом

Безналоговый статус авиационного топлива вскоре может быть обоснован после того, как Европейская комиссия согласилась во вторник (30 апреля) зарегистрируйте официальную петицию, которая призывает к прекращению изъятия керосина.