Политика в области высшего образования применительно к программам EIE в Германии

Пост опубликован: 10.08.2019

транскрипция

1 политика высшего образования как этот документ применяется только к образованию на уровне 6 и выше европейской системы квалификаций. Все термины, используемые в настоящем документе, имеют значение, характерное для Германии, и могут иметь различное значение при использовании в любой другой стране. Обзор системы обеспечения качества в вашей стране Германия является федералистской страной, состоящей из 16 государств, которые являются суверенными в области образования и культуры. Совместный решения принимаются на постоянной конференции министров образования и культуры Германии (КМК). В соответствии со статьей 59 рамочного закона О высшем образовании (Hochschulrahmengesetz R121) и законодательством о высшем образовании, действующим в Штатах (R126, R128, R131, R133 , R, R139, R141, R143 , R, R148 , R, R154, R157, R162), высшие учебные заведения подлежат государственному надзору, который осуществляется Штатами. Полные тексты действующих законов для высших учебных заведений на веб-сайте КМК (в области высшего образования федеральное Министерство образования и науки в основном отвечает за стипендии, финансирование исследований и определение приоритетов исследований, переговоры по рамочным соглашениям, а также организацию и поддержку международного обмена в области образования и исследований. Структура немецкой системы аккредитации состоит из двух уровней. Немецкий аккредитационный Совет находится на высшем уровне, под руководством и контролем которого существует являются ли собственно аккредитационные агентства вторым уровнем. Правовая база аккредитационного совета относится к фонду публичного права. В его состав входят 17 членов, которые совместно назначаются немецкой конференцией ректоров и КМК и срок полномочий которых составляет четыре года: четыре представителя от высших учебных заведений, четыре от ответственных государственных министерств, четыре представителя от профессиональной практики, два студента, два международных эксперта и один представитель аккредитационных агентств (только с консультативным потенциалом). Совет по аккредитации является членом всех важных международных сетей по обеспечению качества, в частности INQAAHE и ENQA. В этом контексте он ведет переговоры о заключении соглашения о сотрудничестве с иностранными аккредитационными агентствами для взаимного признания решений об аккредитации и степеней [1], а также работает над обеспечением справедливой конкуренции между аккредитационными агентствами. Второй уровень системы аккредитации состоит из собственно аккредитационные агентства [2]. Аккредитацию дипломных программ могут осуществлять только учреждения, аккредитованные аккредитационным Советом. Высшие учебные заведения могут свободно выбирать, в каком агентстве они хотят аккредитовать свои программы обучения. Кроме того, они могут выбрать, чтобы получить дополнительную аккредитацию для конкретной программы степени от Международного агентства по аккредитации на рынке это в качестве дополнительной функции качества. Всего существует десять аккредитационных агентств сертифицировано аккредитационным Советом (восемь немецких, одно австрийское и одно Швейцарское агентство). Они либо действуют на региональном уровне (например, в одном или нескольких, но не во всех германских государствах), а затем аккредитуют программы по всем предметам и дисциплинам,

2 или они проводят аккредитацию во всех немецких высших учебных заведениях, но затем специализируются только на аккредитации определенных предметных областей и дисциплин. Правовой статус этих агентств варьируется, но большинство из них являются некоммерческие организации. Между субъектами в области аккредитации в Германии ведутся интенсивные дебаты о том, следует ли заменить весьма сложную аккредитацию программ на процессную институциональную аккредитацию, называемую процессной аккредитацией, которая руководствуется принципом наличия у учреждения в целом адекватной и хорошо функционирующей системы управления качеством. Если это может быть подтверждено в процессе аккредитации, то учреждение является автономным, чтобы создать любую программу степени он хочет. [3] пункт внешняя оценка обзор системы внешней оценки в вашей стране с 1994 года были созданы различные структуры для поддержки как внутренней, так и внешней оценки, и в настоящее время они охватывают высшие учебные заведения во всех 16 штатах. В своей резолюции об обеспечении качества преподавания в высших учебных заведениях от сентября 2005 года КМК определил основные элементы согласованной системы управления качеством, охватывающей все аспекты высшего образования учебные заведения путем объединения различных мер и процедур обеспечения качества. Как на уровне высших учебных заведений, так и на уровне министерства существует международное сотрудничество в разработке и осуществлении мер по оценке. Такие меры и процедуры включают оценку, которая относится к определенным показателям и определяет отдельные инструменты (например, сочетание внутренней и внешней оценки, вовлечение студентов и выпускников). [4] Внешний оценки обычно проводятся в форме экспертных обзоров, завершающихся заключительными докладами. Они выполняются компетентными специалистами из других высших учебных заведений, научно-исследовательских учреждений или бизнес-сообщества и повторяются с различной периодичностью. Отчеты о выполнении результатов оценки доступны для учебных курсов некоторых высших учебных заведений. Результаты оценки все чаще учитываются в Штатах в качестве основы для выделения средств ресурсы для высших учебных заведений. [4] Создание новой программы краткий обзор правил создания новой программы Кто ее санкционирует? Есть ли определенный процесс, если да, то можно ли на него ссылаться? Традиционно создание новых программ получения степени в немецких высших учебных заведениях, включая их правила обучения и экзаменов, требовало одобрения ответственного государственного Министерства. С появлением болонских реформ Министерства поняли, что это невозможно утвердить новые программы получения степени быстро и с необходимым контролем качества и ресурсов, когда все учебные программы должны быть изменены на новую структуру и для каждой традиционной программы получения степени должно быть создано по крайней мере два новых (бакалавр и магистр).

3 в своем решении о введении процедуры аккредитации вновь созданных дипломных программ в соответствии с многоуровневой структурой бакалавриата и магистратуры, КМК подчеркнуто функциональное разделение Государственного утверждения и аккредитации. Ответственные министерства по-прежнему сохраняют за собой право утверждать каждую новую программу обучения по трем направлениям: а) гарантировать, что создаваемая программа имеет достаточные ресурсы; b) совместимость новой программы с планом высшего образования соответствующего государства; с) соблюдение структурных правил и положений государства. И пока государство продолжало утверждать ресурсы и правовые вопросы, цель аккредитации заключается в обеспечении стандартов с точки зрения академического содержания, поддержания структурных руководящих принципов и определения профессиональной значимости степеней. Это должно обеспечить качество в международной конкуренции и создать прозрачность для международного сотрудничества. Соблюдение структурных требований является обязательным условием для аккредитации учебного курса. Они формируют основу для процесса аккредитации. Государственное законодательство определяет, в какой степени аккредитация является обязательным условием для утверждения государством нового учебного курса. По существу, это осуществляется путем внешней экспертной оценки. [4] [1] Изменения в существующих программах кто может утверждать изменения в программах, какой уровень изменений разрешен кем? Периодически учебные курсы проходят повторную аккредитацию. В соответствии с принципами будущего развития обеспечения качества для всех государств и высших учебных заведений (Grundsätze für die künftige Entwicklung der länder-und hochschulübergreifenden Qualitätssicherung), также принятая КМК в 2002 году, система аккредитации должна быть распространена на все курсы обучения. [4] влияние студентов на содержание программы как студенты влияют на содержание программы? Существуют ли формальные и неформальные способы? Это включает в себя отзывы студентов о преподавании в рамках программы. Студенты и выпускники могут быть привлечены к внутренней и внешней оценке. Оценка научных исследований и преподавания была предусмотренная в секторе высшего образования с момента внесения поправки в рамочный закон О высшем образовании внутренняя оценка касается качества научных исследований и преподавания, а также надлежащего выполнения функций высшего учебного заведения. Она состоит из систематической инвентаризации и анализа учебно-методической работы с учетом научных исследований, выполняемых отдельными кафедрами или факультетами и завершается письменным отчетом. С пактом качества преподавания (Qualitätspakt Lehre) Федерации и Штатов в 2010 году была начата программа поддержки, которая направлена на улучшение рамочных условий для преподавания в высших учебных заведениях, например в области соотношения студентов/преподавателей, и на поддержку высших учебных заведений с дальнейшими мерами по обеспечению качества преподавания, такими как непрерывное образование преподавательского состава или создание систем управления качеством в преподавании. [5]

4 в июне 2007 года Штаты начали наступление на качество для достижения превосходства в обучении (Qualitätsoffensive exzellente Lehre). В марте 2008 года KMK и Stifterverband für die deutsche Wissenschaft, инновационное агентство бизнес-сообщества для немецкой научной системы, запустили конкурс на лучшее преподавание (Wettbewerb exzellente Lehre) вместе для награждения и продвижения убедительных концепций, разработанных университетами и эквивалентными высшими учебными заведениями учреждения и Fachhochschulen для разработки стратегий в области преподавания и обучения. Конкурс обеспечил финансирование на общую сумму 10 миллионов евро. Благодаря распределению ресурсов, связанных с производительностью, и обследованиям удовлетворенности учащихся со временем были введены дополнительные инструменты, которые являются постагрегатными, хотя они часто не имеют возможности серьезно изменить или улучшить качество обучения. [6] отраслевое влияние содержания программы как отрасль влияет на содержание программы? Существуют ли формальные и неформальные способы? Внешние оценки обычно принимают форму экспертных оценок, т. е. их проводят компетентные эксперты из других высших учебных заведений, научно-исследовательских учреждений.или бизнес-сообщество. [4] студенты с ограниченными возможностями/особые потребности/нетрадиционные потребности как студенты с этими требованиями рассматриваются (это было охвачено в вопроснике). Существует ли какая-либо национальная политика? Включите краткое резюме и ссылки на соответствующий документ. Наиболее Немецкие университеты практически не оказывают технической или личной поддержки. Они редко оборудованы для обслуживания студентов-инвалидов без посторонней помощи. [10] дополнительную информацию можно найти в разделе Управление информацией. Мобильность и процессы обучения на протяжении всей жизни политика или правила, касающиеся доступности объектов внутри учебных заведений политика, практика, касающаяся обменов высшие учебные заведения и другие учебные заведения предлагают непрерывное академическое образование в рамках количество различных форм, начиная от отдельных курсов до учебных программ, длящихся несколько лет и ведущих к степени. Участие открыто не только для людей, которые уже получили высшее образование, но и для людей, которые отвечают условиям приема другими способами. Непрерывное академическое образование служит развитию собственного потенциала людей для обеспечения их рабочих мест и карьеры в рамках непрерывного образования и является решающим предварительным условием для перевода исследований в инновации и занятость. Это укрепляет позиции Германии как индустриальной нации. [7] в дополнение к курсам, ведущим к первой степени, помимо последовательных курсов магистратуры, существуют курсы последипломного образования (дальнейшее обучение, дополнительные и последующие курсы) продолжительностью от двух до четырех семестров, которые либо основываются на первой степени, обеспечивая дальнейшее профессиональное

5 навыки, повышенная специализация и усиление, или принимаются параллельно с другой курс обучения. Аспирантура курсы обычно принимаются сразу после или во время первой степени курса обучения. Обзор ряда специальных курсов для выпускников, предоставленных немецкой конференцией ректоров (Hochschulrektorenkonferenz HRK), доступен в Интернете по адресу: Concerning mobility, крупнейшая в мире финансовая организация, посвященная Международному академическому обмену, DAAD поощряет студентов и исследователей с ограниченными возможностями или хроническими заболеваниями тратить часть своих академических программ за рубежом, улучшить свои знания иностранного языка и развивать международные контакты. Для обеспечения того, чтобы инвалиды или хронически больные стипендиаты имели равный доступ к возможностям обучения и исследований за рубежом, DAAD может покрыть до 10 000 евро дополнительных расходов по запросу, которые являются результатом инвалидности или хронического заболевания и не покрываются другими поставщиками финансирования. DAAD индивидуально оценивает и определяет их количество дополнительные расходы по запросу. Эти положения применяются как к отдельным программам финансирования, так и к программам проектного финансирования в ДААД. DAAD не предлагает специальные стипендии для инвалидов или хронически больных студентов или исследователей. Как и все остальные, они должны обращаться в одну из программ регулярного финансирования, предлагаемых DAAD. Заявки рассматриваются отборочной комиссией, которая присуждает стипендии на основе профессиональных критериев, одним из наиболее важных из которых является академическая квалификация кандидата наук. [8] как правило, иностранные студенты с ограниченными возможностями не получают никакой поддержки от немецкого государства для покрытия своих дополнительных расходов. Поэтому особенно важно, чтобы студенты-инвалиды из-за рубежа заранее уточняли и обеспечивали свое финансирование. Гранты обычно не покрывают дополнительные расходы, связанные с инвалидностью! Участники программ ЕС-обмен могут обращаться за пособиями по конкретным дополнительным требованиям. [9] информация управление какие языки институциональная информация для студентов доступна в это вся информация доступна без логина 8 % студентов чувствуют себя затронутыми инвалидностью или хроническим заболеванием. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья чаще прерывают учебу (20%), меняют курс обучения (23%), предъявляют повышенный спрос на консультационные услуги. [10] [11] на этом фоне 38 Studentenwerke предлагают конкретные консультационные услуги для студентов с ограниченными возможностями, особенно в социальных судебных вопросах. Deutsches Studentenwerk (DSW) - немецкая национальная ассоциация всех студенческих организаций (STW) в Германии. DSW-это беспартийная, некоммерческая организация, продвигающая и продвигающая студенческие услуги в Германии. В Германии существует один местный STW в каждом университетском городке или городе, предоставляющий услуги студентам всех высших учебных заведений в столичном регионе. 58 местных НТВ выполняют государственные функции, связанные с экономической, социальной, медицинской и культурной сферами. поддержка для всех студентов.

6 53 STWs предлагают резидентные залы для студентов с ограниченными возможностями, и 9 STWs специфическая служба технической поддержки. В своей работе областные СТУ получают поддержку от информационного центра для студентов с ограниченными возможностями, расположенного в СТУ. [12] почти во всех университетах и во многих СТУ есть уполномоченные представители по интересам студентов с ограниченными возможностями и хроническими заболеваниями. Они предоставляют информацию обо всех связанных с университетом вопросы, например, о компенсации возможных недостатков в условиях обучения и экзаменационных норм и о легком доступе к университетским зданиям. [10] [11] Они также предлагают консультации по телефону, электронной почте или Skype, поэтому студентам не нужно встречаться с ними лично. Согласно недавнему опросу [13] будущие проблемы, рассматриваемые со стороны студентов * перспективная проблема: представление информации и консультирование более привлекательными и привлекательными для всех студентов с нарушениями члены высших учебных заведений более чувствительны к требованиям студентов с нарушениями

7 квалификация для инклюзивного обучения, работающего для большей доступности в зданиях и коммуникации любая другая соответствующая информация добавьте сюда все, что вы хотите сказать, но держите его коротким, пожалуйста. Литература: [1] Schade, Angelika (2005): Der Akkreditierungsrat. В: Бретшнейдер, Фальк, Вильдт, Йоханнес (ред.) (2005): Handbuch Akkreditierung von Studiengängen. Ете фюр Einfьhrung Высшей школы, политик УНД Berufspraxis. Билефельд: Бертельсманн, с [2] Кэм, Барбара М. (2005): Akkreditierungsagenturen в Дойчланде. В: Бретшнейдер, Фальк, Вильдт, Йоханнес (ред.) (2005): Handbuch Akkreditierung von Studiengängen. Ете фюр Einfьhrung Высшей школы, политик УНД Berufspraxis. Билефельд: Bertelsmann, S [3] Kehm, Barbara M. (2013): немецкая система обеспечения качества и аккредитации в высшем образовании [4] KMK (2013): система образования в Федеративная Республика Германия 2011/2012 описание обязанностей, структур и изменений в образовательной политике для обмена информацией в Европе, pdf [5] пакт качества для обучения - отстаивание идеальных условий обучения, [6] инициатива передового опыта для передовых исследований в высших учебных заведениях, [7] непрерывное академическое образование, [8] мобильность с инвалидностью, [9] студенты с инвалидностью, [10] лучшее обучение с нарушениями специальный опрос на тему положение студентов с ограниченными возможностями и хроническими заболеваниями в Германии, [11] обучение с нарушениями в Германии-ОБЗОР 2011 года ситуации для студентов с ограниченными возможностями или хроническими заболеваниями, [12] каталог передовой практики в реализации социального измерения в высшем образовании Германия: передовая практика в реализации социального измерения в высшем образовании, [13] Урсула Йонас, Национальный центр компетенции для включения студентов с ограниченными возможностями/Deutsches Studentenwerk): опыт высшего образования в Германии, двухлетняя встреча Европейского агентства 6 ноября 2014 г., Берлин,