Библиотечно-информационное образование в Германии

Пост опубликован: 10.08.2019

транскрипция

1 Библиотечно-информационный Научное образование в Германии проф. д-р Урсула Георгий Кельнский университет прикладных наук Институт информатики Гете-Институт Лиссабон, сентябрь 2005 г.

Урсула Георгий Кельнский университет прикладных наук

2 С уважением из Кельна

от

3 С уважением из Кельна

4 обзор введение мой собственный человек Кельнский университет прикладных наук Институт информатики образование в Германии сотрудник средств массовой информации и информационных услуг Fachangestellter für Medien-und Informationsdienste (FAMI) специалист средств массовой информации и информационных услуг Fachwirt Обучение в университетах прикладных наук (UAS) обучение в университетах...

5 обзор интернационализация образования бакалавр и магистр последствия и тенденции в Германии перспективы дальнейшего обучения

6 введение мой собственный человек Кельнский университет прикладных наук Институт информатики

Университет прикладных наук

7 мой собственный человек очень кратко изучает химию в Университете Кельна изучение бизнеса как второстепенная тема диссертации по неорганической химии. С 1987 по 2000 гг. управляющий директор по научной информации Сервис WIND GmbH в Кельне информационно-исследовательская компания. Специалист по научно-технической и патентной информации, бизнес-аналитике и управлению знаниями....

8 мой собственный человек очень кратко преподавательская должность в Кельнском университете прикладных наук в области интеллектуальной собственности. С апреля 2000 года профессор по маркетингу информационные услуги в Университете прикладных наук Кельна, факультет информационных и коммуникационных наук, Институт информационных наук. Основными темами в преподавании и исследованиях являются маркетинг, управление взаимоотношениями с клиентами, управление качеством и интернет-маркетинг. Декан с июня 2001 года.

9 Университет прикладных наук здания

10 Университет прикладных наук история фонда на 1 августа 1971 года крупнейший университет прикладных наук в Германии более 450 профессоров и более студентов с сентября 2002 года десять факультетов с широким спектром предметов более 60 курсов обучения почти 50 % являются бакалавриат и магистратура

11 институт информатики институциональная история западногерманская публичная библиотека школа западногерманская библиотека школа библиотечное обучение институт NRW Университет прикладных наук для библиотечного дела и документации 1995 интеграция в Университет прикладных наук 2001 переименование в отдел информатики 2002 факультет информации и документоведения Коммуникационные науки с Институтом перевода

12 институт информатики сотрудники Института 21 профессор 4 научных сотрудника и 1 секретарь ок. 20 лекторов-заочников ок. 35 студенческие временные работники и преподаватели ок. 600 студентов

13

14 институт информатики Библиотечное дело (диплом) 8 семестров, 2006 академическая реформа БА 6 семестров информационная экономика (диплом) 8 семестров, 2006 академическая реформа БА 6 семестров Магистр библиотечного дела и информатики 3 семестра плюс 6 месяцев практики обучение Media study Online-редактор (Бакалавр искусств) 6 семестров

15 образование в Германии сотрудник медиа и информационных служб (Fachangestellter für Medien - und Informationsdienste - FAMI) специалист по медиа и информационным службам (Fachwirt für Medien-und Informationsdienste ) обучение в университетах прикладных наук (UAS) Учеба в университетах

16 образование в Германии три уровня 1-й уровень стажировка трех лет сотрудник СМИ и информационных служб на немецком языке: Fachangestellter für Medien-und Informationsdienste (FAMI) 2-й уровень бакалавриат до сегодняшнего дня: высшее образование в UAS присуждение академической степени Diplom в области библиотечного дела или информации экономика т. е. в будущем: академическая степень бакалавра в УАС или Унив.

17 образование в Германии три уровня 3-й уровень аспирантура до сегодняшнего дня: высшее образование в университетах присуждение академической степени диплом в области информатики т. е. в качестве дополнительного образования или докторантуры официальное государственное образование в специальных школах академическое библиотечное дело в течение 2 лет в качестве аспирантуры в будущем: академическая степень магистра в UAS или univ.

18 образование в Германии HAW Hamburg Humboldt Uni Berlin FH Hannover Uni Hildesheim HHU Düsseldorf FH Köln Archivsch. Марбург FН FН Дармштадт-Штутгарт / ХДМ Уни Саарбрюккен Уни Констанц FН Шур, Швейцария Хобохм FН Потсдам HTWK Leipzig в ту Ильменау Уни Эрланген/НБГ. Uni Regensburg FH Ulm LMU München BBFH/BBS München FH Айзенштадт, Австрия

19 FAMI Apprenticeship сотрудник средств массовой информации и информационных услуг трехлетнее профессиональное обучение-ученичество после получения более низкой степени в средней школе (10 лет) Интегративная учебная программа с возможностью специализации в 3-м год выпуска: архив Библиотечное дело информация и документация фотоагентства экспертиза медицинской документации местными торговыми палатами...

20 Fachwirt дальнейшее образование для FAMI планируется также высшее образование для сотрудников в области СМИ и информационных услуг: специалист в области СМИ и информационных услуг начало этой степени будет возможно после нескольких лет профессиональной практики и должно быть сопоставимо со степенью бакалавра. Fachwirt даст лучшие перспективы работы (карьеры) для FAMIs и боковых участников. Но это очень спорная обсуждаемая степень в Германии....

21 тенденции квалификации в будущем различных областях библиотечное дело (т. е. публичные, академические и специальные библиотеки) будет иметь незначительное значение в образовании. Традиционные навыки, такие как библиология, грамотность и рассмотрение книг как объектов (древние рукописи, инкунабли, переплетные работы, дизайн) теряют часть своей актуальности. Результатом является растущая конвергенция информационной экономики, документации и библиотечного дела. Библиотекари больше не будут работать только в библиотеках....

22 тенденции квалификации какие факторы определитесь с карьерой специалиста по информации или библиотекаря? Работодатели библиотеки, компании, другие учреждения... Направления работы: управление, индексация, информационные исследования... Навыки специальные знания, культурные и социальные навыки......

23 тенденции квалификации какими знаниями и навыками должен обладать библиотекарь в новом информационном обществе? Ноу-хау в области делового администрирования и маркетинга информационных услуг, а также информационных услуг и информационные компетенции-это новые ключевые направления. Степень владения языком и информационные технологии приобретают все большее значение. Компетенции в области медиа-инжиниринга, веб-технологий должны быть обучены все больше и больше. В учебные программы должны быть включены некоторые новые области: Управление знаниями и конкурентная разведка. Социальные навыки являются неотъемлемой частью образования....

24 тенденции предметный метод навыки специалист по Лис социальные и межкультурные навыки информация и библиотекарь навыки

25 тенденции последствия для образования учебные планы больше не могут быть ориентированы на потенциальных работодателей (т. е. библиотеки). Учебные программы ориентированы на различные области работы и необходимую рабочую квалификацию. Преимуществом такой реорганизации является меньшая зависимость от рынка труда в различных сферах деятельности. A будет достигнута более высокая гибкость заявителей....

26 тенденции последствия для образования Помимо образования в области библиотечного дела БАС и университеты предоставляют учебные программы по информационному менеджменту, информационной экономике, информационным системам (информационным технологиям), онлайн-редактору, управлению знаниями, управлению архивами, информационному дизайну и т.д. Эти курсы обучения перекрываются в некоторых / многих темах с классическими исследованиями. Результат: конкуренция с другими вузами!...

27 интернационализация образования в Германии бакалавр и магистр Последствия и тенденции

28 бакалавр и магистр переход к международным степеням наиболее важные аспекты университетской реформы в Германии введение поэтапных исследований и степеней (бакалавр и магистр) облегчение мобильности для студентов большая прозрачность в преподавании и преподавании содержание стандартизированный расчет учебного вклада (ECTS) сокращение продолжительности обучения интернационализация исследований содействие пожизненному обучению

29 Организация бакалавров и магистров в Германии общий закон о высшем образовании является рамочным законом О высшем образовании, но каждое федеральное государство организует свою политику в области образования на основе индивидуального закона О высшем образовании. Координация происходит на постоянной конференции министров образования и культуры (на немецком языке: KMK), но есть много различий в высшем образовании. Пример: KMK позволяет для бакалавра и магистра 6+4, 7+3 или 8 + 2 семестров, но некоторые государства только разрешить 6 + 4 семестров.

30 организация бакалавриата и магистратуры в Германии степень бакалавра s заменит степень по окончании курсов бакалавриата в БАС. Степень магистра заменит степень по окончании аспирантуры в университетах. БА и Ма заменят немецкий диплом. Степень магистра дает право выпускнику получить докторскую степень / PhD в университетах, но не в UAS.

31 Организация бакалавров и магистров в Германии в настоящее время университеты и UAS предлагают бакалавриат и магистратуру. До 2007 года все УАС и университеты должны реализовать степень магистра и бакалавра. Введение БА и Ма будет соответствовать введению кредитной системы ECTS. Возможно, старый антагонизм между двумя образовательными моделями будет разрешен. Университеты должны стать более практичными, а UAS получить возможность стать больше ориентирован на исследования.

32 проблемы бакалавра и магистра в Германии продолжительность степени бакалавра обычно составляет 3 года. Последствия: конденсация содержимого от 4 до 3 лет. А как насчет высокой доли практических занятий? Семестр практических занятий до сих пор занимает минимум 22 недели. Возможность реализации из новых рамочных условий?

33 бакалавриат и магистратура проблемы в Германии УАС будет сэндвич-позиция между сотрудниками / специалистами медиа и информационных служб и университетов. Сложная структура профессиональных уровней на государственной службе не позволит адаптировать новую степень в ближайшем будущем, поскольку принятие новых степеней зависит от пересмотра федеральных ставок заработной платы работодателей (на немецком языке: BAT), который является очень негибким.

34 перспективы бакалавра и магистра дальнейшие тренинги и исследования станут все более важными будущее. Они будут организованы в форме: наряду с карьерными занятиями неполный рабочий день Лекции в вечернее и в субботу дальнейшее образование и / или летние школы электронного обучения и дистанционного образования интеграции учреждений дополнительного образования в университетах.

35 бакалавр и магистр перспективы в области информационной экономики наряду с изучением карьеры необходимы для того, чтобы подняться по служебной лестнице, сделать хороший шаг в карьере или сменить работу. Но, может библиотеки дают возможность выпускникам заработать больше денег или шанс от высшего среднего уровня госслужащих до высшего уровня (BAT)?

36 прогноз

37 Outlook Studies классические библиотечные школы, как правило, ищут новые области и, следовательно, должны сократить традиционное содержание, т. е. Кельн: онлайн-редактор Дармштадт: онлайн-журналист Штутгарт: информационные услуги (Бизнес-информатика) учебные программы исследований не ориентируются на работодатели, но по разным рабочим квалификациям....

38 перспективные университеты роль UAS и университетов в Германии, возможно, изменится в результате получения степени бакалавра и магистра. Будет ли через десять лет только один тип высших учебных заведений в Германии с отделениями бакалавриата и послевузовского образования?...

39 Спасибо за внимание! Профессор доктор Урсула Георгий Урсула.Георгий Ат fh-koeln.de