Система образования в Федеративной Республике Германия 2012 / PDF

Пост опубликован: 10.08.2019

транскрипция

1 система образования в стране Федеративная Республика Германия 2012/2013 описание обязанностей, структур и изменений в образовательной политике для обмена информацией в Европе выдержка

2 8. ОБРАЗОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА ВЗРОСЛЫХ 8.1. Введение учреждения образования для взрослых и непрерывного образования предлагают различные курсы и предметные области, охватывающие общие, профессиональные, политическое и непрерывное академическое образование. Цели, содержание и продолжительность курсов соответственно различаются. Первоначальная цель обучения ради обучения все больше уступала место задаче удовлетворения образовательных потребностей, вытекающих из потребностей государства, общества и промышленности. С 1970 года все большее значение приобретают более профессиональный уклон, акцент на формальные квалификации, систематизация и новое понимание непрерывного образования. В отношении дальнейшее развитие сектора непрерывного образования в рамках обучения на протяжении всей жизни, цель состоит в том, чтобы обеспечить основу для человека, чтобы развивать готовность к обучению на протяжении всей жизни приобрести компетенции, необходимые для использования обучения на протяжении всей жизни институционализированные, а также новые возможности для обучения в своей жизни и работе руководящие идеи являются укрепление самоответственности и самонаведения устранение неравных возможностей сотрудничество между поставщиками услуг образование и пользователи укрепление отношений между всеми секторами образования конкретная законодательная база непрерывного образования в Германии регулируется государством в меньшей степени, чем в других областях образования. Обоснованием этого является то, что разнообразные и быстро меняющиеся требования к непрерывному образованию могут быть наилучшим образом удовлетворены с помощью структуры, которая характеризуется разнообразием и конкуренцией между учреждениями и набором предлагаемых курсов и услуг. Сентрал принцип непрерывного образования заключается в том, что посещение курсов должно быть добровольным. Деятельность государства в области непрерывного образования по большей части ограничивается установлением принципов и изданием нормативных актов, касающихся организации и финансирования. Такие принципы и положения закреплены в законодательстве федерального правительства и земель. Государственное регулирование направлено на создание общих условий для оптимального развития вклада непрерывное образование для обучения на протяжении всей жизни. Совместная ответственность Федерации и земель включает исследовательские и экспериментальные программы во всех секторах непрерывного образования. Кроме того, Федерация и земли несут ответственность за статистические данные о непрерывном образовании и за подготовку докладов о непрерывном образовании в своих соответствующих областях ответственности. 173

3 в обязанности земель входят, в частности, следующие полномочия по регулированию и поощрению: непрерывное общее образование непрерывное образование, ведущее к получению квалификации после окончания школы непрерывное академическое образование в высших учебных заведениях непрерывное культурное образование некоторые элементы непрерывного политического образования некоторые элементы непрерывного профессионального образования предпосылки и принципы поощрения и финансирования непрерывного образования они изложены в законодательстве о непрерывном образовании (R , R , R174, R176, R178, R180, R182, R184, R , R189, R191) и законодательстве о трудоустройстве (R169, R , R175, R177, R179, R181, R183, R185, R188, R190). Законодательство о непрерывном образовании и образовании взрослых описывает непрерывное образование как независимый сектор образования, который включает непрерывное общее и политическое образование и непрерывную профессиональную подготовку и развитие которого является обязанностью государственного сектора. Продолжающий законодательство об образовании гарантирует широкий круг учреждений, находящихся в ведении различных организаций, и устанавливает процедуру государственного утверждения таких учреждений. Все земельное законодательство включает положения, в которых признается их свобода при подготовке учебных программ и независимость при подборе персонала. В дополнение к законодательству о непрерывном образовании, школьное законодательство на земельном уровне (R83, R85, R87, R89, R91, R94, R96, R98, R103 , R105, R111, R ) содержит положения о непрерывном образовании образование в рамках школьной системы (например, получение школьной квалификации) и законодательство о высшем образовании (R124, R126, R129, R131, R , R137, R139, R141, R , R146, R , R152, R155, R157, R160) регулируют развитие академического непрерывного образования. Правила, касающиеся предложений о продолжении образования в Berufsakademien, содержатся, при необходимости, в законодательстве Berufsakademie (R124, R136, R138, R142, R151, R154, R159, R162). В 12 из 16 земель законодательство позволяет сотрудники должны посещать курсы непрерывного образования (оплачиваемый образовательный отпуск Bildungsurlaub) в течение нескольких рабочих дней в году (обычно пять) без потери заработка, при условии выполнения определенных условий. В дополнение к вышеупомянутым обязанностям, которые осуществляются совместно Федерацией и землями, обязанности федерального правительства включают в себя, в частности: непрерывное профессиональное обучение вне школьного сектора регулируемое дальнейшее профессиональное обучение базовое положения о защите лиц, обучающихся на дистанционных курсах, которые предлагаются в рамках частного права некоторые области непрерывного политического образования международное сотрудничество в области непрерывного образования, в том числе в рамках Европейского Союза таким образом, положения о секторе непрерывного образования были приняты на национальном уровне в следующих законодательных актах, в частности: Кодекс социального обеспечения III (Sozialgesetzbuch III R163), закон о повышении квалификации (Gesetz zur Förderung der 174

4 beruflichen Aufstiegsfortbildung R166), закон О профессиональном обучении (Berufsbildungsgesetz R78), кодекс ремесел (Handwerksordnung R79), Федеральный закон о помощи в обучении (Bundesausbildungsförderungsgesetz R81) и закон о защите участников дистанционного образования (Fernunterrichtsschutzgesetz R165). Ответственность за продвижение по службе непрерывное профессиональное обучение в соответствии с Кодексом социального обеспечения федерального правительства III находится в ведении Федерального агентства по трудоустройству (Bundesagentur für Arbeit). Поощрение в соответствии с Кодексом социального обеспечения III включает следующие меры: дальнейшее профессиональное обучение: программы оценки, поддержания, расширения или адаптации профессиональных знаний и навыков взрослых, имеющих профессиональную квалификацию или соответствующий опыт работы. Профессиональная переподготовка, ведущая к получению квалификации в anerkannter Ausbildungsberuf (признанная профессия, требующая формального обучения): ориентирована главным образом на безработных, не имеющих профессиональной квалификации. С вступлением в силу 1 января 1996 года Закона Об оказании помощи в повышении квалификации (Aufstiegsfortbildungsförderungsgesetz) в Германии был создан новый всеобъемлющий инструмент финансирования профессиональной подготовки, призванный обеспечить продвижение по службе. С вступлением в силу 1 января 2002 года Первой поправки об оказании помощи в повышении квалификации Закон, поощрение профессионального карьерного роста был дополнительно улучшен. Эта поправка привела к расширению участия в непрерывном образовании и значительному увеличению числа начинающих предпринимателей. В рамках Инициативы по повышению квалификации для Германии, продвигающейся вперед через образование (Aufstieg durch Bildung), продвижение в соответствии с Законом Об оказании помощи в повышении квалификации было дополнительно расширено в соответствии с Законом о профессиональной подготовке (Berufsbildungsgesetz) и Кодексом ремесел (Handwerksordnung), ответственность за экзамены в области дальнейшего профессионального обучения обычно возлагается на Палаты (например, Палаты ремесел и Палаты промышленности и торговли). В тех случаях, когда существует национальный нормативный интерес, экзамены по дальнейшему профессиональному обучению регулируются постановлениями Федерального министерства образования и исследований (Bundesministerium für Bildung und Forschung BMBF). Содержание экзаменов определяется нормативными актами компетентных органов или постановления, принятые федеральным правительством. Дальнейшее профессиональное обучение связывает, среди прочего, профессиональные знания, навыки и компетенции , которые позволяют людям взять на себя средние , а иногда и высшие управленческие обязанности в рамках компаний учреждений, обеспечивающих образование и подготовку взрослых в соответствии с различными законами о непрерывном образовании некоторых земель (R, R, R174, R176, R178, R180 , R182, R184, R, R189, R191), это в основном задача VOLKSHOCHSCHULEN, местные центры образования для взрослых, а также другие поддерживающие органы из частного сектора, чтобы заботиться о базовом обеспечении курсов непрерывного образования в области общего непрерывного образования, другими словами, обеспечить регулярный и всеобъемлющий спектр курсов, который отвечает самым разнообразным социальным требованиям и индивидуальным потребностям. 175

5Как правило, можно получить квалификацию выпускника школы позже в жизни на вечерних занятиях (Abendhauptschulen, Abendrealschulen, Abendgymnasien) и в так называемых коллегиях.

6 R129, R131 , R, R137, R139, R141 , R, R146 , R, R152, R155, R157, R160), в дополнение к предоставлению научно-исследовательских и учебных курсов, основными обязанностями высших учебных заведений является обеспечение непрерывного образования в академической и творческой области. Непрерывное образование курсы предоставляют людям возможность специализироваться, расширить имеющиеся знания или получить дополнительную профессиональную квалификацию. Курсы длятся от нескольких недель или месяцев до нескольких семестров, причем модульные курсы также все чаще предлагаются в области непрерывного образования. Через непрерывное академическое образование высшие учебные заведения также вносят вклад в региональное развитие в сотрудничестве с партнерами из промышленности непрерывное общее и политическое образование прием требования в отношении размера общее и политическое дальнейшее образование остается важным сектором непрерывного образования с особенно широким кругом предметов. Как правило, нет требований к поступающим для продолжения курсов общего и политического дальнейшего образования. Как и в школьном секторе, преподавательский состав берет на себя ответственность за преподавание в своих классах, принимая во внимание опыт и способности каждого участника. Использование новой информации и коммуникационные технологии как эффективный инструмент самоорганизации обучения также становятся все более важным аспектом образования взрослых / непрерывного образования. Большинство предложений по дистанционному обучению поддерживаются онлайн, полностью или частично. Многие инициативы и проекты были начаты для содействия использованию этих технологий непрерывное профессиональное образование и подготовка требования к поступлению непрерывное профессиональное образование и подготовка ориентированы на группы с самый широкий спектр образовательных квалификаций, от безработных без школьного образования или профессиональной квалификации до руководителей. Сертификация только некоторые из курсов непрерывного профессионального образования предназначены для получения квалификаций, которые признаются законом или присуждаются отраслевыми самоуправляющимися организациями (палатами) требования к поступлению на второй шанс абитуриенты на вечерние занятия для получения высшего образования вступительная квалификация (Abendgymnasien) должны предоставить доказательства профессиональной квалификации или доказательства того, что они работают по меньшей мере два года. Они также должны быть не менее 19 лет и получили Mittlerer Schulabschluss. Кандидаты, которые не могут предоставить доказательства Mittlerer Schulabschluss или эквивалентной квалификации, должны пройти по крайней мере полугодовой предварительный курс обучения в основном немецкому языку, иностранному языку и математике. Земли могут принимать специальные положения, касающиеся экзамены на поступление и на квалификацию для прохождения предварительного курса. Участники курса должны быть в em-177

7 уловка за исключением последних трех полугодий. Условия приема для коллег такие же, как и для Abendgymnasien. Учащимся таких школ не разрешается совмещать учебу с работой. Учащийся оценка / прогресс принципы и цели оценки результатов работы и экзаменов на курсах, ведущих к получению школьной квалификации, сопоставимы с теми, которые применяются в среднем секторе. Сертификация для получения информации о том, как взрослые могут получить сертификаты об окончании школы через так называемый Zweiter Bildungsweg (second-chance education), т. е. вечерние классы и коллегии, см. главу 8.2. Volkshochschulen также предлагают курсы в этой области непрерывного образования в области Требования к поступлению в академическую и творческую области вступительное требование для продолжения образования в академической и творческой области в высших учебных заведениях обычно заключается в том, что участники имеют степень, хотя иногда курсы непрерывного образования также открыты для заявителей, которые достигли необходимых навыков через период работы или другими средствами (см. также главу ). Магистерские курсы, обеспечивающие дополнительное образование, требуют, как правило, получения первого высшего образования затем следует соответствующий опыт квалифицированной работы не менее одного года. В 1998 году поправка к рамочному закону о высшем образовании (Hochschulrahmengesetz R119) предусматривала введение балльной системы зачетных баллов в немецких высших учебных заведениях. В будущем зачетные баллы также могут быть получены за пределами сектора высшего образования, например, через неформально полученные компетенции и далее профессиональная подготовка. Для этого постоянная конференция министров образования и культуры (Kultusministerkonferenz - KMK) установила условия, приняв резолюцию о признании знаний и навыков, приобретенных за пределами сектора высшего образования в июне-ноябре 2003 года, постоянная конференция министров образования и культуры, конференция ректоров Германии (Hochschulrektorenkonferenz - HRK) и федеральное Министерство образования и науки. Исследование (Bundesministerium für Bildung und Forschung BMBF) в совместной декларации обратилось к высшим учебным заведениям с призывом признать кредиты, например, за квалификацию, полученную в ходе дальнейшего профессионального обучения в отношении учебных курсов высшего образования, если они соответствуют определенным стандартам. Сертификация непрерывное образование в академической и творческой области приводит к получению сертификатов и, в случае учебных курсов, высших учебных степеней. 178

Оценка/прогрессирование учащихся принципы и цели оценки успеваемости и экзаменов на курсах, ведущих к получению школьной квалификации, сопоставимы с теми, которые применяются в