Пост опубликован: 10.08.2019
всего населения |
---|
150,000 (2011)[1] |
регионы со значительным населением |
Берлин |
языки |
вьетнамский,немецкий |
религия |
Махаяна Буддизм[2] и Католицизм[3] |
родственные этнические группы |
вьетнамский народ в Болгарии,вьетнамский народ в Чехии,вьетнамский народ в России и другие за рубежом Вьетнамцы[4] |
вьетнамский народ в Германии сформировать самую большую группу иностранцев-резидентов страны из Азия,[5] С Федеральное Статистическое Управление цифры, показывающие 83,446 вьетнамский граждане, проживающие в Германия в конце 2005 года.[1] не включены в эти цифры являются лица вьетнамского происхождения или происхождения, которые были натурализовались как граждане Германии. В период с 1981 по 2007 год 41 499 человек отказались от вьетнамского гражданства, чтобы получить немецкое гражданство.[1] по оценкам, еще 40 000 незаконных мигрантов вьетнамского происхождения проживают в Германии, в основном в восточных штатах, по состоянию на 2005[обновление].[6]
Содержание
- 1история миграции
- 2демография и распределение
- 3занятость
- 4образование
- 5 внутренний дивизии
- 6религия
- 7знатные люди
- 8 ссылки
- 9 внешние ссылки
история миграции
Западная Германия
Вьетнамская община в Западной Германии состоит из беженцев из Война Во Вьетнаме. Первый из люди кто бежал из страны после падения из Сайгон, состоящий из 208 семей в общей сложности 640 человек, которые бежали на борту Хай Хонг, прибыл в Ганновер 3 декабря 1978 года самолетом. Никто не говорил по-немецки.[7] несколько факторов способствовали их социальной и экономической интеграции в немецкое общество. Они получили официальную помощь в виде социальных пособий и помощи в трудоустройстве, а также более широкую общественную поддержку для их успешного развития адаптация к немецкой жизни. Кроме того, в отличие от других групп мигрантов, они знают, что у них нет возможности вернуться в свою страну происхождения, если они потерпят неудачу на своей приемной земле. Они распространились по различным секторам экономики, но были несколько сконцентрированы в металлургической промышленности.[8] накануне воссоединение Германии, в Западной Германии было примерно 33 000 вьетнамских иммигрантов, в основном состоящих из лодочных людей и их родственников, которые были принят в рамках программ воссоединения семей.[9]
Восточная Германия
Гастарбайтер в Эрфурте, 1989 Швейники в Ростоке, 1990Восточная Германия стали приглашать Северный Вьетнам студенты для участия в учебных и учебных программах там уже в 1950-х годах; сотрудничество расширены в 1973 году, когда они обязались обучить еще 10 000 вьетнамских граждан в течение следующих десяти лет. В 1980 году они подписали соглашение с воссоединенной Социалистической Республикой Вьетнам для предприятий в Восточной Германии, чтобы обеспечить подготовку вьетнамцев; между 1987 и 1989 годами.[4] восточногерманское правительство рассматривало программы подготовки промышленных стажеров не только как средство увеличения предложения рабочей силы для местной промышленности, но и как помощь в целях развития для более бедных слоев населения члены социалистического блока.[8][10] из населения всего 2 482 в 1980 году, число вьетнамских жителей Восточной Германии выросло до 59 053 к 1989 году, с наибольшим притоком в 1987 и 1988 годах.[11] они были сосредоточены в основном в Карл-Маркс-Штадт, Дрезден, Эрфурт, Восточный Берлин, и Лейпциг.[12][4]
Вьетнамские гастарбайтеры получали зарплату примерно м400 / месяц, из которых 12% ушло на правительство Вьетнама, а еще часть была оплачена товарами народного потребления-в основном швейными машины, велосипеды, одежда, сахар и мыло-вместо наличных, из-за инфляции[источник]. С точки зрения их характеристик и отношения к господствующему обществу, они были почти полной противоположностью людям лодки: они были элитой своей страны происхождения, а не беженцами из нее, и они знали, что они покинут Германию, поэтому приложили мало усилий для интеграции в восточногерманское общество или в Восточную Германию. изучение местного языка.[13][14] они иногда подвергались насилию на почве ксенофобии, и даже когда их физическая безопасность поддерживалась, они становились объектом негодования из-за того, что их преференциальный доступ к потребительским товарам.[12] несмотря на их полностью социалистический контекст, многие помогли своим семьям стать мелкими капиталистами, используя сырье и швейные машины, отправленные обратно во Вьетнам для частного производства модной одежды, такой как имитация выстиранные джинсы, и продать его своим соседи.[11]
после воссоединения
После воссоединение Германии, немецкое правительство стремилось сократить население бывших гастарбайтеров на востоке, предлагая каждому ДМ3,000 покинуть страну и вернуться домой. Десятки тысяч приняли это предложение, но вскоре они были заменены дальнейшим притоком вьетнамских просителей убежища, которые были наняты в качестве контракта рабочие в другом Восточноевропейский нации.[4] на протяжении 1990-х годов попытки Германии репатриировать новых иммигрантов обратно в страну их происхождения не были особенно успешными, как из-за нежелания Берлина принудительно депортировать их, так и из-за отказа Ханоя повторно принять их; однако почти четыре десятых были запрещены к постоянному проживанию в Германии.[15]
Напряженность между немцами и Вьетнамцы вспыхнули в насилие, начиная с 22 августа 1992 года в северо-восточном городе Росток,Мекленбург-Передняя Померания, где напали неонацисты цыгане, а затем, на третий день беспорядков, подожгли жилой комплекс, где проживало более 100 вьетнамских просителей убежища. Некоторые были ранены, но никто не умер; полиция эвакуировала вьетнамских жителей, но не предприняла никаких действий против их погромщики.[16][17] неделю спустя экстремистские демонстранты сожгли палаточный городок в Берлине. Хотя некоторые местные жители приветствовали их в Ростоке, остальная часть Германии была намного более критична к их действиям; 15 000 левых организовали марш через Росток, чтобы осудить насилие.[18] мэр Ростока,Клаус Килиманн, остался за городом в отпуске до третьего дня кризис, и был обвинен в обострении ситуации, не приказав полиции действовать ранее; он в свою очередь обвинил государственных чиновников, но после продолжающегося давления, наконец, ушел в отставку в конце 1993 года.[19]
Банды стали свирепствовать во Вьетнамской общине в Германии после воссоединения, с примерно полдюжины банд, конкурирующих за территорию в районе Берлина в 1996 году, каждый из которых насчитывает около 150 членов. В первые 5 месяцев года их было 15 зафиксированы убийства среди них.[20]долларов США65 миллионов на помощь в целях развития, но к концу года было принято только 67 вместо согласованного числа 2500.[20] некоторые исследователи считают, что Ханой неохотно принимает гастарбайтеров, потому что те, кто стоит за бандами, действующими в Германии, могут быть высокопоставленными правительственными чиновниками или армейскими офицерами.[20]
демография и распределение
На пирамида населения из вьетнамских немцев очень необычно. Вьетнамские Вертрагсарбайтеры, забеременевшие во время пребывания в ГДР, подвергались принудительным абортам или насильственным депортации, так что большинство вьетнамцев второго поколения родились после 1989 года.[21] вьетнамское население в Германии довольно молодо по сравнению со средними и другими группами меньшинств; 25% составляют дети в возрасте 15 лет и младше, 63% - в возрасте 15-45 лет, только 10% - в возрасте 45-65 лет и 2% - в возрасте старше 65 лет.[22] 10,000 живут в Берлине, из которых примерно одна четверть состоит из ТСЖ (потомки китайских иммигрантов во Вьетнам).[23][24][9]
занятость
Центр Донг Суан в Берлине-Лихтенберг Магазин в центре Донг СуанС потерей работы многие вьетнамские гастарбайтеры обратились к уличной торговле, особенно контрабандными сигаретами, в то время как другие жили на скудной безработице выгоды.[22] медийные изображения продавцов сигарет первоначально были симпатичными, но к 1993 году все больше подчеркивали их связь с организованной преступностью. Продавцы сигарет подвергались частым полицейским злоупотреблениям; в Берлине некоторые вьетнамские жители даже начали уличную драку с полицейским, который часто избивал одного продавца сигарет и угрожал провести протест и заблокировать движение, чтобы привлечь внимание к этому вопросу. К середине 1994 года обсуждение вопроса о полиции в местных средствах массовой информации преобладало злоупотребление вьетнамским языком; было возбуждено более 85 расследований в отношении сотрудников полиции в Берлине и прилегающих районах, но в итоге были наказаны только пять сотрудников.[25]
После объявления 1993 года о том, что только те, кто имел законные средства финансовой поддержки, смогут получить вид на жительство, еще больше бывших гастарбайтеров, с небольшой надеждой на достижение профессиональной занятости из-за их бедного немецкого языка языковые навыки, обратился к самозанятости. Цветочные стенды и продуктовые магазины были двумя общими деловыми вариантами.[26][27]
Из-за экономического давления на мелких розничных торговцев, число безработных вьетнамцев в Германии показало тенденция к росту, увеличившись до 1057 человек в 2000 году.[26]
образование
Смотрите также:академические достижения среди различных групп в Германии2008 исследования немецких экспертов в области образования показывают, что вьетнамские дети являются одними из самых высокоэффективных учеников в Германии (50% получают доступ в гимназии). Новостные статьи привлекли внимание к тому, как дети бывших гастарбайтеров относятся к числу самые высокоэффективные ученики в восточногерманских школах. Вьетнамские студенты в Восточной Германии, которые растут в бедности, как правило, превосходят своих сверстников, таких как турки и итальянцы, и даже коренные немцы.[28]
внутренние подразделения
Даже после воссоединения их принимающей страны вьетнамская община в Германии остается разделенной.[26] первоначальная симпатия южан по отношению к северянам сменилось подозрение, с прежней лодки народ несгибаемый антикоммунизм усугублялся бывшими гастарбайтерами.[29] бывшие люди лодки также гораздо лучше интегрированы в общество и хорошо говорят по-немецки. Однако дети лодочников сохраняют лишь слабые связи с вьетнамской культурой; во многих случаях их родители говорили с ними на немецком языке, а не на вьетнамском, в надежде ускорить их интеграцию; в результате немецкий язык родителей улучшался с постоянной практикой, в то время как вьетнамские навыки детей атрофировались. Напротив, многие бывшие гастарбайтеры из Восточной Германии плохо говорят по-немецки.[30]
религия
Viên Giác пагода, Вьетнамская пагода в ГанноверБольшинство вьетнамских мигрантов в Германии по крайней мере номинальные буддисты.[2] буддийские храмы вьетнамского стиля, которые они создали, служат одним из самых заметных признаков их присутствия в стране, самым заметным примером является Нижняя Саксония'Жак-Вьен, одного из крупнейших буддийских пагод в Европе. Храмы, а также уличные парады, организованные во время важных фестивалей, таким образом, служат важными координационными центрами для формирования идентичности среди вьетнамских буддистов в Германии и признаком того, что они заставляют себя чувствовать себя как дома в своей приемной стране. В то же время, однако, храмы и их видимость в общественном пространстве вызвали негативную реакцию со стороны немецких соседей, которые считают их символом неассимиляции в немецкое общество.[31]
Католики образуют меньшую общину; по состоянию на май 1999 года в Германии насчитывалось 12 000 вьетнамских католиков, согласно статистике конференция немцев Епископы.[32]
знатные люди
Это список вьетнамских экспатриантов в Германии и немецких граждан вьетнамского происхождения или происхождения.
- Филипп Реслер, вице-канцлер Германии, федеральный министр экономики и технологий и председатель Свободной демократической партии
- Данг Нгок Лонг -, Композитор
- Марсель Нгуен, Олимпийский гимнаст и серебряный призер 2012 года
- Денни Фам, Про Скейтбордиста
- Ким Буй, олимпийская гимнастка
- Киен Нги Га, постколониальный критик, политолог и писатель
- Мин-Хай Фан-Тхи, актриса и бывшая ведущая немецкого музыкального канала "VIVA"
- Дженни-Май Нгуен ( смотрите немецкую Википедию), автор фантастических романов
- Нгуен Нгок Кхань Кьеу, конкурсант конкурса красоты
- Phạm Нгуен Лан Phiên, фортепианный вундеркинд, самый молодой студент фортепиано, принятый во франкфуртский музыкальный колледж
ссылки
Примечания
- ↑ 1.0 1.1 1.2 Волк 2007, стр. 3
- ↑ 2.0 2.1"страницы Cộng đồng Россия tổ chức Đại lễ Phật Đản tại Дук", "Голос Вьетнама", 2013-05-15, восстановлено 2013-07-22
- ↑Бауманн 2000, ч. 3
- ↑ 4.0 4.1 4.2 4.3Буй 2004, С. 16
- ↑ исключая трансконтинентальные страны Турция и Россия; ФСО включила эти две страны в Европа всего, а не для Азии
- ↑ Hillmann 2005, С. 80
- ↑ "вспоминая первую волну лодочных людей в Германии",Дойче Велле, 2003-03-12, восстановлено 2008-10-19
- ↑ 8.0 8.1 Hillmann 2005, С. 86
- ↑ 9.0 9.1 Hillmann 2005, С. 82
- ↑ Hillmann 2005, С. 87
- ↑ 11.0 11.1 Hillmann 2005, С. 90
- ↑ 12.0 12.1 Hillmann 2005, С. 89
- ↑ Hillmann 2005, С. 88
- ↑Пфоль, Мануэла (2008-10-01), "Vietnamesen собственной Дойчланд: Phuongs Траум",Стерн, восстановлено 2008-10-18
- ↑ Буй, С. 17
- ↑ " Германия для немцев?",времени, 1992-09-07, восстановлено 2008-10-19
- ↑"беспорядки в Ростоке",Vawingtona Пост, 1992-08-27, восстановлено 2008-10-19
- ↑"немецкие неонацисты сжигают палаточный городок, поскольку насилие продолжается",Лос-Анджелес Таймс, 1992-08-31, восстановлено 2008-10-19
- ↑Кинзер, Стивен (1993-11-13), "Немецкий Чиновник Уходит Из-За Беспорядков",Нью-Йорк Раз, восстановлено 2008-10-19
- ↑ 20.0 20.1 20.2Кинзер, Стивен (1996-05-23), "Берлинский Журнал: В Германии Вьетнамцы Терроризируют Вьетнамцев",Нью-Йорк Таймс, восстановлено 2008-11-17
- ↑Karin Weiss: "Die Einbindung ehemaliger vietnamesischer Vertragsarbeiterinnen und Vertragsarbeiter in Strukturen der Selbstorganisation", In: Almut Zwengel: "Die"Gastarbeiter der DDR - politischer Kontext und Lebenswelt". Studien Гезельшафт ЦУР РДР; С. 264
- ↑ 22.0 22.1 Hillmann 2005, С. 93
- ↑ Hillmann 2005, стр. 81
- ↑Gütinger 1998, С. 206
- ↑Буй 2004, С. 49-50
- ↑ 26.0 26.1 26.2 Hillmann 2005, С. 95
- ↑Май, Марина (2006-12-06),"Vietnamesen en Berlin: стресс, Sucht und Skorbut",Шпигель, восстановлено 2008-10-18
- ↑Спивак, Мартин (2009-01-22), "Gute Schüler: Kinder eingewanderter Vietnamesen",Цайт (5), восстановлено 2009-03-03
- ↑Шуберт, Себастьян (2004-11-24), " вьетнамский Берлин Стена",Дойче Велле, восстановлено 2008-10-19
- ↑ Hillmann 2005, С. 96
- ↑Бауманн 2000, ч. 6
- ↑Фернандес Молина, С. 321-326
источник
- Бауманн, Мартин (2000), миграция-религия-интеграция: Buddhistische Vietnamesen und hinduistische Tamilen in Deutschland, Марбург: Диагональный Верлаг,книги978-3-927165-67-0
- Виен, Пипо (2004), представление вьетнамских мигрантов в Германии: этническая стигматизация, рассказы об иммигрантском происхождении и частичная Маскировка, Берлин / Гамбург / Мюнстер: LIT Verlag,книги978-3-8258-6917-5
- Фернандес Молина, Кристина (2005), Katholische Gemeinden anderer Muttersprache in der Bundesrepublik Deutschland: Kirchenrechtliche Stellung und pastorale ситуация в den Bistümern im Kontext der Europäischen und deutschen Migrationspolitik Фрэнк & Тимме ГмбХ, книги978-3-86596-016-0
- Hillmann, Felicitas (2005), "всадники на Шторме: вьетнамцы в двух миграционных системах Германии", в Spaan, Ernst; Hillmann, Felicitas; van Naerssen, A. L.,азиатские мигранты и европейские рынки труда модели и процессы внедрения рынка труда иммигрантов в Европе, Routledge, PP. 80-100,книги978-0-415-36502-4
- Волков, Бернд (2007), вьетнамская диаспора в Германии(PDF), Германия:немецким агентством по техническому сотрудничеству, восстановлено 2009-10-01
внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы по теме вьетнамский народ в Германия. |
- Ассоциация Вьетнамской молодежи и студентов в Германии
- (вьетнамский)в sinh hoạt страницы Cộng đồng tại Дук
- Дьен Хонг
- трудные времена для вьетнамских немцев - Би-би-си
- в ловушке на ничейной земле
- Пагоде Буй ГИАЦ
- (вьетнамский)Liên đoàn Công giáo Việt Nam tại đ !c
за границей вьетнамский | |
---|---|
Африка | |
Америка | |
Азия | |
Океания |
иммиграция в Германию | |
---|---|
от середина Африка | |
от Америка |