Вьетнамский народ в Германии

Пост опубликован: 10.08.2019

вьетнамцы в Германии
всего населения
150,000 (2011)[1]
регионы со значительным населением
Берлин
языки
вьетнамский,немецкий
религия
Махаяна Буддизм[2] и Католицизм[3]
родственные этнические группы
вьетнамский народ в Болгарии,вьетнамский народ в Чехии,вьетнамский народ в России и другие за рубежом Вьетнамцы[4]

вьетнамский народ в Германии сформировать самую большую группу иностранцев-резидентов страны из Азия,[5] С Федеральное Статистическое Управление цифры, показывающие 83,446 вьетнамский граждане, проживающие в Германия в конце 2005 года.[1] не включены в эти цифры являются лица вьетнамского происхождения или происхождения, которые были натурализовались как граждане Германии. В период с 1981 по 2007 год 41 499 человек отказались от вьетнамского гражданства, чтобы получить немецкое гражданство.[1] по оценкам, еще 40 000 незаконных мигрантов вьетнамского происхождения проживают в Германии, в основном в восточных штатах, по состоянию на 2005[обновление].[6]

Содержание

история миграции

Западная Германия

Вьетнамская община в Западной Германии состоит из беженцев из Война Во Вьетнаме. Первый из люди кто бежал из страны после падения из Сайгон, состоящий из 208 семей в общей сложности 640 человек, которые бежали на борту Хай Хонг, прибыл в Ганновер 3 декабря 1978 года самолетом. Никто не говорил по-немецки.[7] несколько факторов способствовали их социальной и экономической интеграции в немецкое общество. Они получили официальную помощь в виде социальных пособий и помощи в трудоустройстве, а также более широкую общественную поддержку для их успешного развития адаптация к немецкой жизни. Кроме того, в отличие от других групп мигрантов, они знают, что у них нет возможности вернуться в свою страну происхождения, если они потерпят неудачу на своей приемной земле. Они распространились по различным секторам экономики, но были несколько сконцентрированы в металлургической промышленности.[8] накануне воссоединение Германии, в Западной Германии было примерно 33 000 вьетнамских иммигрантов, в основном состоящих из лодочных людей и их родственников, которые были принят в рамках программ воссоединения семей.[9]

Восточная Германия

Гастарбайтер в Эрфурте, 1989 Швейники в Ростоке, 1990

Восточная Германия стали приглашать Северный Вьетнам студенты для участия в учебных и учебных программах там уже в 1950-х годах; сотрудничество расширены в 1973 году, когда они обязались обучить еще 10 000 вьетнамских граждан в течение следующих десяти лет. В 1980 году они подписали соглашение с воссоединенной Социалистической Республикой Вьетнам для предприятий в Восточной Германии, чтобы обеспечить подготовку вьетнамцев; между 1987 и 1989 годами.[4] восточногерманское правительство рассматривало программы подготовки промышленных стажеров не только как средство увеличения предложения рабочей силы для местной промышленности, но и как помощь в целях развития для более бедных слоев населения члены социалистического блока.[8][10] из населения всего 2 482 в 1980 году, число вьетнамских жителей Восточной Германии выросло до 59 053 к 1989 году, с наибольшим притоком в 1987 и 1988 годах.[11] они были сосредоточены в основном в Карл-Маркс-Штадт, Дрезден, Эрфурт, Восточный Берлин, и Лейпциг.[12][4]

Вьетнамские гастарбайтеры получали зарплату примерно м400 / месяц, из которых 12% ушло на правительство Вьетнама, а еще часть была оплачена товарами народного потребления-в основном швейными машины, велосипеды, одежда, сахар и мыло-вместо наличных, из-за инфляции[источник]. С точки зрения их характеристик и отношения к господствующему обществу, они были почти полной противоположностью людям лодки: они были элитой своей страны происхождения, а не беженцами из нее, и они знали, что они покинут Германию, поэтому приложили мало усилий для интеграции в восточногерманское общество или в Восточную Германию. изучение местного языка.[13][14] они иногда подвергались насилию на почве ксенофобии, и даже когда их физическая безопасность поддерживалась, они становились объектом негодования из-за того, что их преференциальный доступ к потребительским товарам.[12] несмотря на их полностью социалистический контекст, многие помогли своим семьям стать мелкими капиталистами, используя сырье и швейные машины, отправленные обратно во Вьетнам для частного производства модной одежды, такой как имитация выстиранные джинсы, и продать его своим соседи.[11]

после воссоединения

После воссоединение Германии, немецкое правительство стремилось сократить население бывших гастарбайтеров на востоке, предлагая каждому ДМ3,000 покинуть страну и вернуться домой. Десятки тысяч приняли это предложение, но вскоре они были заменены дальнейшим притоком вьетнамских просителей убежища, которые были наняты в качестве контракта рабочие в другом Восточноевропейский нации.[4] на протяжении 1990-х годов попытки Германии репатриировать новых иммигрантов обратно в страну их происхождения не были особенно успешными, как из-за нежелания Берлина принудительно депортировать их, так и из-за отказа Ханоя повторно принять их; однако почти четыре десятых были запрещены к постоянному проживанию в Германии.[15]

Напряженность между немцами и Вьетнамцы вспыхнули в насилие, начиная с 22 августа 1992 года в северо-восточном городе Росток,Мекленбург-Передняя Померания, где напали неонацисты цыгане, а затем, на третий день беспорядков, подожгли жилой комплекс, где проживало более 100 вьетнамских просителей убежища. Некоторые были ранены, но никто не умер; полиция эвакуировала вьетнамских жителей, но не предприняла никаких действий против их погромщики.[16][17] неделю спустя экстремистские демонстранты сожгли палаточный городок в Берлине. Хотя некоторые местные жители приветствовали их в Ростоке, остальная часть Германии была намного более критична к их действиям; 15 000 левых организовали марш через Росток, чтобы осудить насилие.[18] мэр Ростока,Клаус Килиманн, остался за городом в отпуске до третьего дня кризис, и был обвинен в обострении ситуации, не приказав полиции действовать ранее; он в свою очередь обвинил государственных чиновников, но после продолжающегося давления, наконец, ушел в отставку в конце 1993 года.[19]

Банды стали свирепствовать во Вьетнамской общине в Германии после воссоединения, с примерно полдюжины банд, конкурирующих за территорию в районе Берлина в 1996 году, каждый из которых насчитывает около 150 членов. В первые 5 месяцев года их было 15 зафиксированы убийства среди них.[20]долларов США65 миллионов на помощь в целях развития, но к концу года было принято только 67 вместо согласованного числа 2500.[20] некоторые исследователи считают, что Ханой неохотно принимает гастарбайтеров, потому что те, кто стоит за бандами, действующими в Германии, могут быть высокопоставленными правительственными чиновниками или армейскими офицерами.[20]

демография и распределение

На пирамида населения из вьетнамских немцев очень необычно. Вьетнамские Вертрагсарбайтеры, забеременевшие во время пребывания в ГДР, подвергались принудительным абортам или насильственным депортации, так что большинство вьетнамцев второго поколения родились после 1989 года.[21] вьетнамское население в Германии довольно молодо по сравнению со средними и другими группами меньшинств; 25% составляют дети в возрасте 15 лет и младше, 63% - в возрасте 15-45 лет, только 10% - в возрасте 45-65 лет и 2% - в возрасте старше 65 лет.[22] 10,000 живут в Берлине, из которых примерно одна четверть состоит из ТСЖ (потомки китайских иммигрантов во Вьетнам).[23][24][9]

занятость

Центр Донг Суан в Берлине-Лихтенберг Магазин в центре Донг Суан

С потерей работы многие вьетнамские гастарбайтеры обратились к уличной торговле, особенно контрабандными сигаретами, в то время как другие жили на скудной безработице выгоды.[22] медийные изображения продавцов сигарет первоначально были симпатичными, но к 1993 году все больше подчеркивали их связь с организованной преступностью. Продавцы сигарет подвергались частым полицейским злоупотреблениям; в Берлине некоторые вьетнамские жители даже начали уличную драку с полицейским, который часто избивал одного продавца сигарет и угрожал провести протест и заблокировать движение, чтобы привлечь внимание к этому вопросу. К середине 1994 года обсуждение вопроса о полиции в местных средствах массовой информации преобладало злоупотребление вьетнамским языком; было возбуждено более 85 расследований в отношении сотрудников полиции в Берлине и прилегающих районах, но в итоге были наказаны только пять сотрудников.[25]

После объявления 1993 года о том, что только те, кто имел законные средства финансовой поддержки, смогут получить вид на жительство, еще больше бывших гастарбайтеров, с небольшой надеждой на достижение профессиональной занятости из-за их бедного немецкого языка языковые навыки, обратился к самозанятости. Цветочные стенды и продуктовые магазины были двумя общими деловыми вариантами.[26][27]

Из-за экономического давления на мелких розничных торговцев, число безработных вьетнамцев в Германии показало тенденция к росту, увеличившись до 1057 человек в 2000 году.[26]

образование

Смотрите также:академические достижения среди различных групп в Германии

2008 исследования немецких экспертов в области образования показывают, что вьетнамские дети являются одними из самых высокоэффективных учеников в Германии (50% получают доступ в гимназии). Новостные статьи привлекли внимание к тому, как дети бывших гастарбайтеров относятся к числу самые высокоэффективные ученики в восточногерманских школах. Вьетнамские студенты в Восточной Германии, которые растут в бедности, как правило, превосходят своих сверстников, таких как турки и итальянцы, и даже коренные немцы.[28]

внутренние подразделения

Даже после воссоединения их принимающей страны вьетнамская община в Германии остается разделенной.[26] первоначальная симпатия южан по отношению к северянам сменилось подозрение, с прежней лодки народ несгибаемый антикоммунизм усугублялся бывшими гастарбайтерами.[29] бывшие люди лодки также гораздо лучше интегрированы в общество и хорошо говорят по-немецки. Однако дети лодочников сохраняют лишь слабые связи с вьетнамской культурой; во многих случаях их родители говорили с ними на немецком языке, а не на вьетнамском, в надежде ускорить их интеграцию; в результате немецкий язык родителей улучшался с постоянной практикой, в то время как вьетнамские навыки детей атрофировались. Напротив, многие бывшие гастарбайтеры из Восточной Германии плохо говорят по-немецки.[30]

религия

Viên Giác пагода, Вьетнамская пагода в Ганновер

Большинство вьетнамских мигрантов в Германии по крайней мере номинальные буддисты.[2] буддийские храмы вьетнамского стиля, которые они создали, служат одним из самых заметных признаков их присутствия в стране, самым заметным примером является Нижняя Саксония'Жак-Вьен, одного из крупнейших буддийских пагод в Европе. Храмы, а также уличные парады, организованные во время важных фестивалей, таким образом, служат важными координационными центрами для формирования идентичности среди вьетнамских буддистов в Германии и признаком того, что они заставляют себя чувствовать себя как дома в своей приемной стране. В то же время, однако, храмы и их видимость в общественном пространстве вызвали негативную реакцию со стороны немецких соседей, которые считают их символом неассимиляции в немецкое общество.[31]

Католики образуют меньшую общину; по состоянию на май 1999 года в Германии насчитывалось 12 000 вьетнамских католиков, согласно статистике конференция немцев Епископы.[32]

знатные люди

Это список вьетнамских экспатриантов в Германии и немецких граждан вьетнамского происхождения или происхождения.


ссылки

Примечания

  1. 1.0 1.1 1.2 Волк 2007, стр. 3
  2. 2.0 2.1"страницы Cộng đồng Россия tổ chức Đại lễ Phật Đản tại Дук", "Голос Вьетнама", 2013-05-15, восстановлено 2013-07-22
  3. Бауманн 2000, ч. 3
  4. 4.0 4.1 4.2 4.3Буй 2004, С. 16
  5. исключая трансконтинентальные страны Турция и Россия; ФСО включила эти две страны в Европа всего, а не для Азии
  6. Hillmann 2005, С. 80
  7. "вспоминая первую волну лодочных людей в Германии",Дойче Велле, 2003-03-12, восстановлено 2008-10-19
  8. 8.0 8.1 Hillmann 2005, С. 86
  9. 9.0 9.1 Hillmann 2005, С. 82
  10. Hillmann 2005, С. 87
  11. 11.0 11.1 Hillmann 2005, С. 90
  12. 12.0 12.1 Hillmann 2005, С. 89
  13. Hillmann 2005, С. 88
  14. Пфоль, Мануэла (2008-10-01), "Vietnamesen собственной Дойчланд: Phuongs Траум",Стерн, восстановлено 2008-10-18
  15. Буй, С. 17
  16. " Германия для немцев?",времени, 1992-09-07, восстановлено 2008-10-19
  17. "беспорядки в Ростоке",Vawingtona Пост, 1992-08-27, восстановлено 2008-10-19
  18. "немецкие неонацисты сжигают палаточный городок, поскольку насилие продолжается",Лос-Анджелес Таймс, 1992-08-31, восстановлено 2008-10-19
  19. Кинзер, Стивен (1993-11-13), "Немецкий Чиновник Уходит Из-За Беспорядков",Нью-Йорк Раз, восстановлено 2008-10-19
  20. 20.0 20.1 20.2Кинзер, Стивен (1996-05-23), "Берлинский Журнал: В Германии Вьетнамцы Терроризируют Вьетнамцев",Нью-Йорк Таймс, восстановлено 2008-11-17
  21. Karin Weiss: "Die Einbindung ehemaliger vietnamesischer Vertragsarbeiterinnen und Vertragsarbeiter in Strukturen der Selbstorganisation", In: Almut Zwengel: "Die"Gastarbeiter der DDR - politischer Kontext und Lebenswelt". Studien Гезельшафт ЦУР РДР; С. 264
  22. 22.0 22.1 Hillmann 2005, С. 93
  23. Hillmann 2005, стр. 81
  24. Gütinger 1998, С. 206
  25. Буй 2004, С. 49-50
  26. 26.0 26.1 26.2 Hillmann 2005, С. 95
  27. Май, Марина (2006-12-06),"Vietnamesen en Berlin: стресс, Sucht und Skorbut",Шпигель, восстановлено 2008-10-18
  28. Спивак, Мартин (2009-01-22), "Gute Schüler: Kinder eingewanderter Vietnamesen",Цайт (5), восстановлено 2009-03-03
  29. Шуберт, Себастьян (2004-11-24), " вьетнамский Берлин Стена",Дойче Велле, восстановлено 2008-10-19
  30. Hillmann 2005, С. 96
  31. Бауманн 2000, ч. 6
  32. Фернандес Молина, С. 321-326

источник

  • Бауманн, Мартин (2000), миграция-религия-интеграция: Buddhistische Vietnamesen und hinduistische Tamilen in Deutschland, Марбург: Диагональный Верлаг,книги978-3-927165-67-0
  • Виен, Пипо (2004), представление вьетнамских мигрантов в Германии: этническая стигматизация, рассказы об иммигрантском происхождении и частичная Маскировка, Берлин / Гамбург / Мюнстер: LIT Verlag,книги978-3-8258-6917-5
  • Фернандес Молина, Кристина (2005), Katholische Gemeinden anderer Muttersprache in der Bundesrepublik Deutschland: Kirchenrechtliche Stellung und pastorale ситуация в den Bistümern im Kontext der Europäischen und deutschen Migrationspolitik Фрэнк & Тимме ГмбХ, книги978-3-86596-016-0
  • Hillmann, Felicitas (2005), "всадники на Шторме: вьетнамцы в двух миграционных системах Германии", в Spaan, Ernst; Hillmann, Felicitas; van Naerssen, A. L.,азиатские мигранты и европейские рынки труда модели и процессы внедрения рынка труда иммигрантов в Европе, Routledge, PP. 80-100,книги978-0-415-36502-4
  • Волков, Бернд (2007), вьетнамская диаспора в Германии(PDF), Германия:немецким агентством по техническому сотрудничеству, восстановлено 2009-10-01

внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы по теме вьетнамский народ в Германия.
за границей вьетнамский
Африка
Америка
Азия
Океания
иммиграция в Германию
от середина Африка
от Америка