Замок Райхсбург

Пост опубликован: 28.01.2019

Замок Райхсбург


Замок Райхсбург – это типичная высотная крепость, которая, как и большинство крепостей, расположена на высокой труднодоступной горе, что при нападении является большим преимуществом для ее защитников. И хотя Замок выглядит как новенький благодаря великолепной реставрации, в основе один из старейших немецких замков начала 11 века. Крепость стоит на высоте 100 метров над уровнем реки и в старину господствовала над главным путем, связывающим Германию с Францией. Крепость города Кохем была таможенным пунктом. Река перекрывалась здесь мощной цепью, которая с помощью тросов и блоков управлялась прямо из крепости. В этом замке долгое время жила правившая на Рейне графская династия, затем Замок много лет принадлежал кайзерской династии Штауфер (Staufer), впоследствии Замок принадлежал архиепископу Трира.

История

Принято считать, что Замок был построен около 1000 года пфальцграфом Эццо (Ezzo), сыном и приемником пфальцграфа Хермана Пусилиуса (Hermann Pusilius). Впервые Замок упоминается в документах 1051 года, когда Ричеза (Richeza), старшая дочь Эццо и бывшая королева Польши, подарила Замок своему племяннику пфальцграфу Генри I. Даже когда семья Эццо потеряла пфальцграфство, Замок продолжал принадлежать другим пфальцграфам. Годы спустя, в 1151 году, король Конрад III, положил конец спору по вопросу правопреемства, завоевав земли палатината (пфальцграфства) и оккупировав Замок. В итоге он полностью завладел им, и Замок стал имперским феодальным владением. Таким образом, Замок стал одним из имперских замков династии Хохенштауфен (Hohenstaufen, Staufer), в период ее влияния в Германии. С этого времени имперские министры получили титул «Бургграф» и были поставлены руководить Замком и его окрестностями.
В 1294 году король Адольф Нассау (Adolf von Nassau) заложил Замок и город Кохем, включая прилегающую имперскую собственность, куда входило около 50 деревень, Архиепископу Трира Бёмунду I (Boemund I), чтобы заплатить за свою коронацию в качестве Немецкого императора. Но ни Адольф, ни его приемник Австрийский Король Альберт I не смогли погасить долг и выкупить заложенное имущество. По этой причине Архиепископы Трира держали Кохем как наследственное феодальное владение вплоть до 1794 года. Во время правления Архиеписопа Балдуина (Balduin) старый Замок был расширен и укреплен. С 1419 Бургграфа Замка были заменены местным магистратом.
В 1688 году, когда войска Короля Луи XIV (прозванного Солнечным королем) вторглись в долину Рейна и Мозеля, в период войны за Пфальц , Замок также был оккупирован. После того, как город Кохем был полностью захвачен французскими войсками в марте 1689, Замок был подожжен и взорван 19 мая 1689 года. Также войска Солнечного короля почти полностью уничтожили город. Замок находился в руинах вплоть до 1868 года. Жители Кохема часто использовали его как источник камня для восстановления города. Так продолжалось в течение почти 180 лет.
В ходе планирования строительства железной дороги между Кобленцом и Мецом вдоль Мозеля, окрестности Кохема привлекли внимание Берлинского торговца Луи Равене (Louis Ravené) и он влюбился в руины Кохемского Замка.
Вместе с одним из государственных чиновников Херманом Эндом (Hermann Ende), Равене уже в начале 1867 года подал заявление в правительство Прусской области на покупку руин Замка и последующую их реконструкцию. Спустя год, в 1868 году Прусский Король Вильгельм I (Wilhelm I) разрешил продажу на следующих условиях:

  1. Сохранение уцелевших руин и реконструкция в соответствии с историческими параметрами
  2. Одобрение проекта реконструкции министром науки и культуры
  3. Частичный доступ в Замок для публики
  4. Право преимущественной продажи государству

Сумма в 300 талеров была символической ценой, при продаже стороны ориентировались на подобный случай – продажа руин замка Хаммерштейн (Hammerstein).
Равене хотел восстановить внешний вид замка периода позднего средневековья и сделать его более романтичным, наподобие Замка Нойшванштайн, принадлежавшего Баварскому королю Людвигу II-му.
В июне 1868 года под руководством Профессора и королевского советника по вопросам строительства Энда, они начали расчищать огромные груда мусора, откапывая сохранившиеся фундаментные стены, а также сохранившиеся части стен подвалов, располагавшихся в Замке со стороны реки, и колодец. Замок был воссоздан на вершине и самые верхние комнаты были меблированы для проектировщика.
Вторая часть реконструкции была начата в 1871 году под руководством советника по вопросам строительства Юлиуса Карла Рашдорфа (Julius Carl Raschdorff). Он был известен строительством зданий в стиле ренессанс, а также руководил строительством в Кельне и заслужил хорошую репутацию.
Внешний вид Замка был сохранен, согласно условиям продажи. Сохранились наброски планов в книге с архитектурными чертежами. Планирование интерьера также было поручено Рашдорфу, однако эти эскизы не дошли до наших дней.

Дизайн интерьера был возложен на Профессора Эрнеста Эвальда (Ernst Ewald) из Берлина. Он выполнил сложный рисунок на потолке, а также художественное оформление внутренних и внешних стен. Работы по выжиганию по дереву он проводил самостоятельно, или же в сотрудничестве с помощником Гете (Göthe) и художником Мюнстером (Münster) из Кельна.
В 1877 году состоялось открытие Замка, и также открытие железнодорожного туннеля императора Вильгельма. Торжественный банкет проходил в Рыцарском зале Замка.
После реконструкции, Замок, усеянный различными зубцами и башнями, служил летней резиденцией семьи Ревене. С 1978 года Замок принадлежит городу Кохем и открыт для посетителей. В Замке до сих пор сохранилась роскошная мебель эпохи ренессанса и барокко, которую Ревене коллекционировали с особой увлеченностью. В 1942 году потомкам Луи Равене пришлось продать крепость немецкому рейху. С 1978 крепость является собственностью города Кохем. В память о Луи Равене одна из улиц Кохема названа Равенештрассе.

Весь комплекс Замка был спроектирован таким образом, чтобы недоброжелатели могли проникнуть внутрь только с очень большими потерями. Четверо ворот, расположенные друг за другом, мощные стены и рвы, обеспечивали надежность ее защитникам. Последним убежищем для них являлась мощная 40 метровая башня (бергфриед), толщина ее стен в верхней части 1.8 м, в нижней – 3.5 м, а ее возраст около 1000 лет.
Осью замка служит главная башня романской постройки - бергфрид (Bergfried) (S) В основании она имеет форму квадрата со стороной 5,4 м, а толщина стен достигает 3,6 м. В верхней части по углам расположены четыре башенки-эркера позднеготической постройки. По желанию Луи Равене на западной стороне башни выложена большая картина размером 8 на 4, изображающая ангела-хранителя Христоферуса. К башне примыкают другие постройки, образующие цитадель (Hochburg) - последний опорный пункт для гарнизона крепости в случае падения основных её укреплений (I) - и маленький дворик, ворота в который защищает Круглая башня (Hexenturm) – дословный перевод с немецкого «Башня ведьм» (M). Эта башня являлась сторожевой между 3-ми и 4-ми воротами. Она уцелела при разрушении крепости в 1689 году. В отличие от других строений, она оштукатурена. Специалисты находят на уцелевшей штукатурке следы краски. Видимо до разрушения все строения были оштукатурены и покрашены.

Территория вокруг центральной части разделена внутренними стенами и воротами на три части. В юго-западной части находится внутренний двор с колодцем (Н), а также небольшая капелла (P) в южном углу двора. Колодец обеспечивал жителей крепости питьевой водой. Его глубина 50 метров (до воды 48 м.). На этой глубине скалу пересекает водяная жила. Для других целей использовалась дождевая вода, которая собиралась в большие бочки. Наличие колодца позволяло выдерживать длительную осаду.
Вдоль восточной стены стоит дом коменданта (O), из которого можно попасть в Замок по переходу над Львиными воротами. А перед домом, со стороны реки, находиться механизм, с помощью которого поднималась цепь, перекрывающая Мозель (E), когда Кохем был таможенным пунктом. В северо-восточной трети, около главных ворот располагался еще один двор. Перед воротами находился подъемный мост (C) и ров. Территория вокруг рва одновременно служила и внешним двором.

Въезд в Замок был защищен системой из трех ворот. Между первыми (A) и вторыми (B) располагались внешние укрепления, в башне вторых ворот находился механизм с подъемной решеткой, а третьи ворота (D) располагались после моста через ров.

Большой обеденный зал - это одна из самых интересных комнат Замка. Она расположена высоко над городом. В этом зале стены, двери и мебль украшены оригинальной резьбой по дереву. Главной особенностью является огромный буфет, высотой 5метров и шириной 4.5 метра, украшенный резьбой и интарсиями. Упирающийся в потолок, он форме напоминает фронтон в стиле ренессанс. В буфете хранится впечатляющая коллекция оригинального дельфтского фарфора. Потолок перекрыт балками и украшен рисунками (исполнены выжиганием, затем раскрашены). В мотивах рисунков потолка доминирует двуглавый орел. Стены богато украшены орнаментом и выложены листовым золотом. Чтобы создать чувство симметрии между буфетом и камином, верх камина завершен высокой плитой с изображением сцены распятия Христа и символических фигур верности (Фидес) и любви к ближним (Каритас). В угоду Ренессансу, с правой стороны буфета встроена дверь, через которую нельзя ни выйти, ни зайти, так как в стене нет дверного проема.
Но обеденный зал не всегда выглядел именно так в течение всей бурной истории Замка. Точно неизвестно, когда Зал был полностью закончен. Однако, возможно он был построен около 1020 года, во времена пфальцграфа Эццо.

Готическая комната названа так из-за готического потолка. Эта комната была самой теплой в крепости, потому что она постоянно отапливалась камином. Поэтому она предназначалась для женщин. Другое ее название «камината», т.е. отапливаемая камином. Камин выложен кафелем из Дельфта. Мебель, представленная в этой комнате, оригинальная мебель XVII-XVIII веков. Она украшена интарсиями. Для украшения мебели также широко использовалась слоновья и черепашья кость. Комод в стиле Барокко и голландский секретер, изготовлены из корней орехового дерева. На стенах портреты XVII-XVIII веков.
Комната в Романском стиле. И здесь название комнаты произошло от конструкции потолка. Он образован крестообразным сводом. Над дверью невысокий свод, характерный для этого стиля. Стены снизу обшиты досками из сундуков XVII века. На этих досках вырезаны знаки зодиака и портреты Апостолов. На каменных плитках печи, изготовленной в XVI веке в Нюрнберге, изображены князья Израиля. Стены за печью в целях огнезащиты покрыты дельфтским кафелем. На потолке изображены символические фигуры Мужества, Мудрости, Справедливости и Уравновешенности. Мебель представлена так называемым штолленшранком – шкафом на довольно высоких ножках, изготовленном в XVI веке.
Охотничья. Охотничья спроектирована в стиле поздней готики. На стенах охотничьи трофеи из окрестных лесов. Здесь также выставлены штолленшранки XVI века. Очень интересны стекла на окнах – они выпуклой формы и называются «бычий глаз». На стеклах изображены гербы графов, живших ранее в крепости. Примерно так выглядели первые стекла, использовавшиеся для остекления в XV веке. Большие оловянные кружки соответствовали дневному рациону вина рыцаря средневековья (около 5 литров). На двери специальное устройство, позволяющее даже после приема такого количества вина, попадать ключом в замочную скважину с первого раза. Выход из помещения – рышно украшенная дверь.

Рыцарский зал. Это самое большое помещение в крепости. Особенностью зала является деревянный цилиндрический свод, опирающийся на двенадцать мощных дубовых колонн, круглой формы. Верхние части колонн покрыты резьбой, мотивы резьбы на всех колоннах различны. На лицевой стороне зала расположен камин, верхняя его часть украшена двумя скульптурами львов в рыцарских геральдических шлемах. Зал украшают две картины: «Даная» - школы Тициана и «Похищение сабинянок» - школы Пауля Рубенса (оригиналы этих картин экспонируются в художественном музее «Прадо» в Мадриде). На старинном сундуке в стиле Ренессанс японские вазы, напротив - стоят китайские вазы. Мебель, собранная в этом зале, знакомит с возвышенным стилем жизни определенных групп населения в XIX веке.

Оружейная. В оружейной комнате хранятся многочисленные средневековые рыцарские доспехи. Представленное оружие имитация оружия XVI века. Среди доспехов есть костюм рыцаря, жившего под Инсбруком, он имел рост 2,38 м. Стоимость оснащения одного рыцаря с оружием и боевым конем равнялась стоимости 45 коров. Оружие на стенах – оружие слуг, сопровождавших рыцарей. Также впечатляет покрытая резьбой балюстрада, которая украшает лестницу. Большой шкаф в стиле Ренессанс – ценнейший среди мебели крепости.

Переход над крепостными воротами. Это помещение соединяет строения, стоящие вокруг башни, со строениями, расположенными по внутреннему периметру крепости. И здесь потолок расписан в стиле, подходящим к его форме. Люстра изготовлена в форме русалки, в средние века ее фигура являлась символом защиты от злых духов. Наверху – в балке пословица, советующая окружать себя не только предметами, приносящими пользу, но и предметами искусства. Спустившись по винтовой лестнице, можно попасть в охотничью комнату.

  • zamok1
  • photoreport_197_5562
  • gteh6daumg3fphsk
  • germaniya._kohem._zamok_rayhsburg-3
  • germaniya._kohem._zamok_rayhsburg-1
  • burg1
  • Cochem1-500x375
  • 8045
  • 800px-Reichsburg_Cochem
  • 0_76bdd_28210f24_XL