Транспорт в Германии

Пост опубликован: 28.01.2019

Туристу!

Транспорт в Германии

 

Основной, самой известной и обладающей наиболее обширной сетью внутренних маршрутов авиакомпанией является национальный авиаперевозчик Люфтганза. Надо заметить, что цены на услуги этой компании весьма ощутимы, но рейсы являются наиболее комфортабельными. К слову, как и у любой другой авиакомпании, у Люфтганза существует программа довольно недорогих предложений со скидкой.

1.Авиа

Из альтернативных перевозчиков (бюджетные авиакомпании) можно назвать Аир Берлин (Air Berlin), Джеман вингс (Germanwings), Хапэг-Ллойд Экспресс (Hapag-Lloyd Express), Джемани Экспресс (Germania Express), Кондор (Condor) — стоимость билетов значительно дешевле, чем

даже на железной дороге. Но есть и свои минусы: возможны задержки, отсутствие услуг на борту. Заказать билеты на рейсы по Германии можно в Интернете, например, на двух крупных сайтах-агрегаторах всех недорогих перелетов: www.airfares.net или www.skyscanner.net.

2.Автобус

Необходимо знать, что междугородное автобусное сообщение в Германии не очень популярно. Автобусы проигрывают поездам' и самолетам по скорости, комфорту и частоте движения. Как правило, между городами курсирует всего 1-2 автобусных рейса в день, или же таких рейсов нет вовсе. Вместе с тем, для разовых поездок из одного города в другой они довольно удобны и заметно дешевле поездов. Например, автобус от Берлина до Мюнхена едет 7-8 часов и стоимость билета примерно 43 евро.

 

С расписанием автобусов из Берлина и некоторых других городов можно ознакомиться на сайте: www.Berlin Linienbus.

 

3.Железная дорога

Германия обладает одной из самых высокоразвитых железнодорожных систем в мире. Но сбои случаются и здесь, хотя 69 крайне редко. В основном, поезда ходят точно по расписанию!

Расписания поездов дальнего (DB) и пригородного следования (S-Bahn) объединены в единую систему. В них очень подробно прописаны время прибытия на каждую станцию и время отъезда с нее. Поначалу довольно трудно разобраться в таком количестве информации, но, вникнув в систему, можно легко планировать поездки по стране.

Важно выучить два слова: отправление — abfahrt (абфэрт) и прибытие — ankunft (анкунфт).

Стоимость проезда по ж/д довольно высока. Например, цена на билет Берлин-Франкфурт — 77 евро (на дневной высокоскоростной экспресс ICE — 95 евро), а Гамбург-Мюнхен — 94 евро(на экспресс ICE — 111 евро). Но существует ряд специальных предложений, которые позволят вам сэкономить. При покупке билета "туда и обратно" за 3 дня можно сэкономить 25 % от полной стоимости, а если поездка обратно будет не раньше ближайшего воскресенья, то и все 50 %. Но, к сожалению, число мест по такой цене ограничено. Надо отметить, что стоимость билетов может варьироваться, но в пределах разумного.

Для региональных поездов с пересадками существует билет Вохенендэ-Тикет (Wochenende-Ticket). Он действует в любой выходной день, стоит 30 евро и дает право на безлимитные поездки в течение целого дня по всей Германии, причем сразу для пяти человек, но только в региональных экспрессах (IRE и RE), региональных (RB) и пригородных поездах (S-Bahn). В рабочие дни такие предложения действуют только внутри федеральных земель.

Также интересным вариантом для туристических поездок по Германии может стать проездной билет, например "ЕвроДомино" (EuroDomino). Он стоит 149 евро на 3 дня безлимитных поездок в течение месяца плюс 16 евро за каждый дополнительный день. Максимальное число дополнительных дней — 5. Для молодежи до 26 лет цена проездного — 112 евро на 3 дня и 12 евро за каждый дополнительный день. Этот проездной необходимо купить до приезда в страну. Еще существует проездной билет Интер-Раил (InterRail). Его стоимость 299 евро за 16 дней безлимитных поездок по Германии, Австрии, Дании и Швейцарии. Для молодежи — 210 евро.

И, наверное, стоит упомянуть, что в сентябре этого года в Берлине был открыт новый главный вокзал — Берлин Хаупбанхоф (Berlin Hauptbahnhof). Он расположен 71 между двумя бывшими основными станциями — Берлин Зоо (Berlin Zoo) и Берлин Ос-тбанхоф (Berlin Ostbahnhof) на месте, где проходила граница между Западным и Восточным Берлином. Создание нового вокзала позволило увеличить число поездов и сократить время в пути между Берлином и некоторыми городами.

4.Используемые в Германии обозначения типов поездов:

ICE — дневной высокоскоростной экспресс. Останавливается в крупных городах. Доплата от 5 до 20 евро к обычному тарифу;

1С и ЕС — дневные экспрессы. Останавливаются в крупных и средних городах;

NZ — ночной спальный поезд;

D и IR — скорые поезда, обычно следующие за границу;

IRE и RE — региональные экспрессы. Останавливаются в региональных центрах и небольших городах;

RB — региональный поезд. Останавливается везде;

S-Bahn — пригородный.

Внутригородской транспорт

В большинстве городов Германии ходят автобусы, трамваи, метро и пригородные поезда. Тарифы едины, билет действует при пересадках на другие виды транспорта.

Все билеты приобретаются в специальных автоматах на станциях метро и железнодорожных вокзалах. Билеты необходимо компостировать в красных компостерах, находящихся на платформах.

Автобусы ходят по расписанию, но пробки в час пик есть и в Германии. Через переднюю дверь разрешен только вход. У водителя можно купить билет лишь на разовую поездку.

Трамваи довольно удобны, но они скорее для любителей неспешного передвижения.

На всех видах транспорта работают контролеры. Штраф за безбилетный проезд весьма высок, так что лучше не рисковать! И, кстати, такая, на наш взгляд, мелочь, как проезд "зайцем", может стать причиной внесения вас в "черные списки" незаконопослушных гостей страны (стопроцентный отказ во въезде на территорию страны в дальнейшем!).

5.Метро

Метро есть практически в каждом крупном городе. На картах и при входе на станции оно обозначено большой буквой "U". Метро начинает работать с 4-х часов утра и заканчивает между полуночью и часом ночи. 73 Интервал между поездами около 5-8 минут. Стоимость проезда на метро в разных городах варьируется. Метро поделено на зоны, и от этого зависит стоимость проезда. Существует эффективная система скидок.

Время начала поездки отмечается компостером на билете. Компостеры установлены у входа на платформу, в вагоне прокомпостировать билет уже невозможно.

В германском метрополитене надо быть внимательным, так как с одной и той же станции поезда могут идти в разные пункты назначения. Поэтому нужно следить за надписями на информационных табло и кабине машиниста, где указываются конечные станции. В пятницу и в субботу на некоторых линиях поезда ходят всю ночь. Узловые станции метро совмещены на разных уровнях с железнодорожными станциями. Билет метро действителен и на проезд в электричке.

В метро также работают контролеры и они довольно строги, хотя иногда могут "войти в положение", если лимит времени билета исчерпан, а осталось проехать пару остановок. Но все же не стоит на это уповать.

Если по каким-то причинам вы не купили билет, то лучше сразу извиниться и заплатить штраф!

Вот некоторые сайты, на которых выложена подробная информация (схемы, карты, тарифы) о работе транспорта в крупных городах Германии:

www.muenchen-tourist.de;

www.meet-in-berlin.de;

www.berlintourist-information.de (есть русскоязычный раздел);

www.frankfurt-tourismus.de.

6.Такси

Такси — широко распространенный способ передвижения по всей стране. Цены варьируются в зависимости от довольно сложной системы тарифов. Для поездок короче 2-х км или длящихся менее 5 минут существует специальный тариф. Один километр в Германии стоит в среднем 1 евро. Включение счетчика — 1,5 евро. Существуют льготные расценки в темное время суток для женщин, но не в каждом городе. Найти такси можно на улице, на стоянке Taxi, а также вызвать по телефону. Давать ли чаевые (5-10 % от суммы счетчика), решать вам!

Прокат автомобиля 75Сколько прекрасных легенд сложено о немецких дорогах и автомобилях, и все они — правда!

Аренда автомобилей возможна в большинстве городов страны. Цены зависят от класса и модели машины. Некоторые фирмы предлагают понедельную оплату и не учитывают пройденные километры, а для некоторых автомобилей существует лимит пробега в день.

Чтобы взять машину напрокат, необходимо: водительское удостоверение международного образца, стаж вождения не менее года, загранпаспорт и кредитная карта. Без кредитной карты аренда машины невозможна.

И еще один момент — все эти документы должны быть оформлены на одно лицо. Это означает, что если водительские права оформлены на мужа, а кредитная карта принадлежит жене, то в аренде вам будет отказано. Существуют и ограничения по возрасту — арендатор должен быть не младше 21-го года.

И запомните одно важное правило: если получаешь машину с полным баком топлива, то и сдавать ее необходимо с полным баком. Если вы этого не сделаете, то фирма прокатчик спишет с вашей кредитной карты стоимость недостающего топлива по цене в 3 раза выше реальной!

В стоимость аренды включена возможность получения машины в одном городе Германии, а сдача в другом. За сдачу в другой европейской стране надо платить отдельно.

Договор на аренду машины заключается непосредственно при получении машины. Составляется он на немецком и английском языках. Все автомобили обязательно страхуются.

Если вы получаете автомобиль в аэропорту, то, выходя из зала получения багажа, следуйте за указателями офисов аренды машин (Rent а саг). Как правило, во всех аэропортах прокатные фирмы расположены в одном зале. А при сдаче автомобиля убедитесь, что в договоре сделана отметка о том, что автомобиль сдан в том же состоянии, что и при получении, и что прокатная фирма не имеет к вам никаких материальных претензий. Обязательно сохраните свою копию договора с этой пометкой.

Марки арендуемых автомобилей самые разнообразные — от простенького "Гольфа" до суперсовременного "Мерседеса". Все подробности об аренде автомобилей в Германии можно найти в Интернете.

7. Прокат велосипеда

Для любителей экологически чистого транспорта и здорового образа жизни аренда велосипедов возможна в любом городе Германии. Кроме платы за прокат, берется каталог. Большинство немецких автодорог оборудовано велосипедными дорожками, поэтому передвигаться на велосипеде по стране вполне безопасно. Особенно удобен велосипед в небольших городах и курортных центрах страны. Надо отметить, что велосипед необычайно популярен у местных жителей и, пожалуй, это единственный вид транспорта, не требующий водительских прав, страховок, топлива и прочих условностей. А сколько удовольствия!


<!-- google_ad_client = "ca-pub-9890535617987677"; /* в статью (а) дойч */ google_ad_slot = "3854844344"; google_ad_width = 468; google_ad_height = 60; //-->