Зачем черный ящик в военном самолете?

Пост опубликован: 16.09.2022

На стадии доработки машины может быть и нужен, а у взятого на вооружения самолета в бою одна причина гибели - попадание поражающего элемента.

Ответы:

Черный ящк нужен для всех самолётов, в том числе и военных. Даже при боевых вылктах при падении нужно точно знать самолёт был атакован и сбит или случилась авария. Ведь наблюдать такие вылеты можно только на радаре а воочию может никто и не сможет наблюдать. Во вторых, боевых вылетов у военных не много, так как таких масштабных воин пока на земле нет. Поэтому большее каличество вылктов происходит во время учений или при особых заданий в мирное время, а также при подготовке к парадам, авиа-салонам, показательным воздушным зрелищам и т.д. Кроме того в воздушном пространстве не редки невидимые обстоятельства которые вызывают поломку, что чревато летальным исходом для экипажа. Такими могут быть столкновение с птицами, выбрас в атмосферу газов вылканов и некоторых недр, аномальные и природные явления а также возможно и воздействие некоторых приспособлений недоброжелательных стран. Всё это может фиксировать т.н. "чёрный ящик" и при его расшифровке можно избежать последующих неприятностей.

Черный ящик - он же САРПП (система автоматической регистрации параметров полета),т.е. пишет температуру,режимы работы двигателя, переговоры экипажа или летчика с землей и т.д.. Нужен для того чтобы в случае ЧП разобраться что произошло и кто или что виноват.

Черный ящик является самописцам всех систем самолета и переговорных устройств.

Он сделан на случай непредвиденной ситуации или аварии.

Если с самолетом произошел несчастный случай то черный ящик дает информацию о том что случилось.