Существуют ли на сегодня самолеты способные садиться в любую погоду?

Пост опубликован: 16.09.2022

или другая летающая техника. На острове Итуруп Японцы выбрали место аэродрома для "комикадзе", что бы вылетел и обратно сесть не мог из-за частых туманов и дождей.Наши гражданские самолеты из за этой причины порой более недели выжидают погоду в Южно-Сахалинске.

Может быть военная техника продвинулась в этом отношении?

Ответы:

Такой техники не существует.

Но основную проблему представляют вовсе не туманы или дожди, а сильный порывистый ветер. Именно при ветре трудно удерживать самолет на нужном курсе.

Отдельным типам самолётов может мешать и грозовой фронт.

Сегодня при нормально оборудованном аэродроме пилоты могут производить посадку и по приборам. Наблюдать землю визуально вовсе не обязательно. Но вот с ураганным ветром бороться пока не научились.

Кстати, комикадзе не имели возможности приземляться вовсе не потому, что в том месте, где расположен аэродром бывают частые туманы и дожди.

Для взлета требуется значительно более короткая полоса.

Что касается аэродромов с плохой видимостью, то сейчас эта проблема уже решена электроникой. Днем и ночью в любую погоду самолеты могут сесть. А вот летать рядом с грозовым фронтом все же опасно и не выгодно. Большинство самолетов защищены от попадания молний. Хоть самолеты и защищены, однако достаточно сильно страдают, если молния все же попадает. Ремонт потом стоит гораздо дороже перевозок. Простой во время ремонта тоже снижает рентабельность больше, чем простой при ожидании хорошей погоды.

Не думаю, что экономически целесообразно собирать самолеты с абсолютной молниезащитой, так как она резко снижает потребительские свойства изделий. Поэтому с такой защитой самолеты не производят.