Окружающий мир 4 класс Как написать рассказ о мире с точки зрения эколога?

Пост опубликован: 16.09.2022

Задание по окружающему миру для 4 класса Попробуй рассказать о мире с точки зрения эколога. Используй слова: природа, человек, живые организмы, окружающая среда, экологические связи, цепи питания, круговорот веществ, охрана природы. Выслушай других ребят. Всем классом составьте наиболее полный рассказ.

Ответы:

"Мир глазами эколога"

Наша планета отличается большим разнообразием живых существ на ней обитающих. Это звери, птицы, рыбы, насекомые. Это растения, которые тоже живые. И все это разнообразие видов сейчас зависит от человека.

Человек считается венцом природы, но он же представляет для нее и самую главную опасность.

Загрязнение окружающей среды достигло критических размеров. Мы уже начинаем забывать, что такое чистый, воздух, чистая вода. Глобальное потепление меняет климат на нашей планете, нарушает привычные экологические связи в природе. Вырубка лесов и уничтожение диких животных приводит к исчезновению привычных цепей питания.

Экологических проблем у нашей планеты множество и сейчас очень важно решать их, решать сообща, всем миром. Необходимо координировать действия по охране природы, охране окружающей среды, всем странам и народам надо действовать вместе, ведь все мы живем на одной планете, которую должны не только любить, но и защищать.

Сообщение на тему "Мир глазами эколога".

Наша планета состоит не только из океанов и материков, но и из живой природы - животных, растений, между которыми существуют незримые экологические связи, действуют налаженные пищевые цепочки, формирующие непрерывный круговорот веществ и энергий. Нарушь одно звено такой цепочки и рассыпятся сразу несколько. Живые организмы лишенные источника пищи вымрут, а следом за ними вымрут те, кто питался ими.

Между тем, человек еще очень мало делает для охраны природы, своей окружающей среды. Он еще мало уделяет внимания глобальным экологическим проблемам - загрязнению океана, вырубке лесов, мусору, промышленному загрязнению земли и атмосферы и прочим.

Следует соединить усилия и общими силами спасти тот мир, в котором мы живем, пока не стало слишком поздно.

Каждый день я просыпаюсь и смотрю в окно. Передо мной открывается неповторимая картина природы: неба, деревьев, земли. Я понимаю, что это вечно и одновременно очень хрупко и ранимо. Наша окружающая среда нуждается в постоянной защите человека. Природа живет по своим законам, куда доступ запрещен. Кажется, что невозможно повлиять на круговорот веществ, нарушить экологические связи, разорвать цепи питания. Но, цивилизация безжалостно внедряется в жизнь живых организмов, нарушая ее упорядоченное течение, загрязняя окружающую среду. Если вовремя не остановить разрушительный процесс, то скоро мы лишимся чистой атмосферы. Защита окружающей среды-это защита нашей жизни: настоящей и будущей.

Пример рассказа о мире с точки зрения эколога.

План

  1. Планета Земля.
  2. Живая и неживая природа.
  3. Взаимосвязи в природе.
  4. Цепи питания.
  5. Охрана природы.

Желательно рассказывать своими словами, так как вы представляете мир глазами эколога или просто человека, который любит и ценит природу. Можно начать рассказ такими словами:

наша планета Земля уникальная и неповторимая. Такой ее делает природа. Мир Земли состоит из живой и неживой природы.

Важно отметить значение живой природы:

особую ценность Земли представляет живая природа, и сам человек, как часть природы. Известно, что жизнь на планете возникла очень давно. За годы ее развития сформировалось множество видов животных и растений. Между видами живой природы установились тесные и прочные экологические взаимосвязи.

Каждый отдельный вид занимает в природе свое место и имеет свое значение. Между организмами установились цепи питания. Исчезновение или истребление какого-нибудь вида живых организмов может привести к нарушению экологических взаимосаязей и цепей питания, и в результате к экологической проблеме.

Чтобы сохранить красоту и гармонию Земли, ее богатства, надо бережно относиться к природе, охранять ее. С этой целью люди создают охранные территории, заповедники, заказники, национальные парки, проводят различные другие мероприятия, направленные на охрану окружающей среды.