Я думаю, что в трагедии виноват был не столько айсберг и туман (*по моей информации - тумана практически не было, дело произошло ночью при понижающейся температуре воздуха*). Роковую роль сыграли два фактора:
- человеческий фактор
-
нечеловеческий фактор (фактор капитализма).
Командование лайнера было непоколебимо уверенно в непотопляемости лайнера. Именно поэтому часть шлюпок не взяли. Кроме всего прочего, не смотря на многочисленные предупреждения о наличии айсбергов по курсу, команда вела лайнер полным ходом - была цель установить рекорд по скорости преодоления расстояния от Европы до Америки. Это могло стать хорошей рекламой и сулить большие дивиденды в будущем. Именно по этой причине лайнер взял более северный курс, что сокращало расстояние на десятки миль.
[*Думаю, что имел место ещё один фактор - фактор "высших сил", которые таким образом "наказали" участников дорогого "путешествия" за какие-то неведомые нам грехи. Но об этом не принято упоминать в серьёзных исследованиях*].
P.S. Трансантлантические лайнеры компании "Уайт Стар Лайн" назывались:
"Олимпик", "Титаник" и "Британник".