Как проявить интерес ребёнка к географии?

Пост опубликован: 16.09.2022

Дочь в школе почти отличница. А вот география всё портит. Говорит, что просто не понимает и закрывается в себе. Люди добрые, помогите советом!

Ответы:

Знаете, первый совет может быть самый правильный.

Одной беседы с учительницей не хватит в любом случае. Саму беседу ведите только в ключе: "какой у вас интерессный и замечательный предмет, и как сильно моя дочь его любит, вот только очень уж стесняется, думает, что вы не догадаетесь, что она его любит".

И не дай вам Бог заикнуться учительнице о том, как трудно учиться! Или что дочку вашу за глупую и неспособную держат.

В первом случае педагог решит, что и впрямь не заметила старательности девочки, а мама пережавает. И начнет ей сама помогать.

Во втором случае - получите врага.

Ну, а сказать-то я хотела другое.

Вы не написали сколько лет девочке. Жаль. Можно было бы по-конкретнее помочь. Нужно "пристраститься" читать книги про путешествия, и лучше - самые захватывающие: Жюль Верна, Д.Дефо. Помогут даже романы про корсаров. Там много информации о географии Земли, о течениях, о ветрах и т.д. Сейчас много документальных фильмов про телескоп Харбл. Обалденные видео! Посмотрите с нею канал Анимал Пленет. Там так много документальных фильмов на все темы! Не просто смотрите! Разговаривайте! Еще лучше - притворитесь, что не понимаете то одного, то другого! Пусть сердится на ВАс, за то, что вы такая "непонятливая". И пусть вам объясняет, "что вы не поняли". Она быстрее раскрепоститься и смело станет отстаивать свое мнение и знания в этой области.

Сдается мне, что дело не в предмете, а в преподавателе. Особенно если девочка замыкается при разговоре о географии. Какие-то между ней и гоеграфичкой трения.

Очень часто такое встречается у предметников по не профилирующим дисциплинам. Русский-иностранный-математику-физику стараются все хорошо изучить просто потому, что это - предметы вступительных экзаменов в ВУЗах. А география, история, биология, химия, история культуры, музыка - предметы узкоспециальные и ученики редко на них "налегают", если не видят себя связанными с этими дисциплинами профессионально. Преподавателям же этих предметов - обидно. Они считают себя ничем не хуже "профильных" педагогов. И начинают себя вести так, словно их предмет основной.

Особо вредные персонажи встают в третью позицию и вещают о необходимости знать, где находится море Космонавтов. Для того, чтобы эту вероятность отсечь - сходите в школу и поговорите с географичкой.