Как география стала второстепенным предметом в современной школе РФ?

Пост опубликован: 16.09.2022

Почему это случилось с, некогда, важным образовательным предметом?

Ответы:

География пока в нашей российской общеобразовательной школе, образно говоря, еще не снята с производства, а вот астрономия приказала долго жить, этот предмет вообще убрали из школьной программы. Меня удивляло всегда не знание географии политиками и гражданами из недружественной РФ страны США (занесена в список вместе с Чехией) элементарного из этой очень полезной для общего развития человека науки. Даже известная всем Псаки, на мой взгляд, географию знает на двойку. На острове Гуам (США) спросил у американца с материка, где этот остров и чем он интересен, получил невразумительный ответ, респектабельный господин даже не знал, что этот остров самый большой и самый южный из Северных Марианских островов в Тихом океане. А зачем оголтелому потребителю география или астрономия в общем то описательные науки, какие материальные ценности или прибыль они могут принести? Правильно, мало какие. А современные ученики российских школ становятся тоже потребителями и теряют интерес к наукам не ненесущим потребительской выгоды, да и зачем читать учебники, если на любой вопрос можно найти ответ здесь в интернете. Смешно, если бы было не столь грустно, опять появился синдром известной госпожи Простковской, которая считает, что зачем география, если есть извозчик. Скажу прямо, что в последнее время развит географический идиотизм наших некоторых властных и образовательных чиновников. В общем, благодаря потребительству география и стала второстепенным предметов в нашей школе, а жаль!

Ну мне так не кажется господин Kochbok что география стала второстепенным предметом в современной школе РФ. Ну так мне кажется. Я учитель географии в сельской школе. Преподавал сей предмет до 2013 года, когда из школы ушёл. Нужно было ухаживать за престарелой мамой. Ну и могу судить, пусть и субъективно, каково у нас было положение предмета география в школе РФ именно на 2013 год. Думаю с тех пор оно принципиально не изменилось.

Мой вывод. Что принципиально положение географии на этот год в нашей современной школе ничем не отличается от положение этого предмета в советские времена. Примерно та же структура предмета, что и в советские времена. Примерно те же часы, что немного гуляли туда сюда обратно. И всегда их было не так уж много.

Но соглашусь. Если в советские времена этот предмет уже был "второстепенным", то таковым он остался уже и в российской школе. Но после небольших экспериментов начала 90-х, география как предмет практически полностью воспроизвела советскую структуру этого предмета.

Работал я и в советской школе с 1985 года, а потому сравниваю. Ну а то, что их предметы стали "второстепенными", в эпоху перемен кто только не заявлял. И словесники и математики, и все остальные по списку. Вот обществознанию, как его не называй, наверное повезло. Намного больше стало по моей личной оценке. Ну и историю не обижали по тому же моему мнению.

Ну и на мой личный взгляд ничего принципиального с географией не изменилось и не случилось. И по прежнему предмет этот хорошо усваивают те, кто желает хорошо усваивать.

Что касается острова Гум в группе Марианских островов, то подробности о нём можно узнать при добровольном дополнительном усвоении соответствующего материала.

Ну а в достопочтенные советские времена и позже этот остров в программе проскальзывал мельком, без каких либо подробностей. В основном, как обязательный объект усвоения географической номенклатуры. Не более того. Как и подавляющее большинство подобных небольших географических объектов.

Ну и никогда не будет большинство обывателей ну уж очень хорошо знать географию. Так же хорошо, как автор самого вопроса знает, что Гуам самый большой и самый южный остров из Северных Марианских островов в Тихом океане. Это на любителя и на постоянные тренировки своего географического разума, в течении всей жизни. Большинство людей будут знать географию, как и ту же историю, да и другие предметы, на своём чисто бытовом уровне.

Ну и "Как география стала второстепенным предметом в современной школе РФ"? Принципиально положение географии с советских времён не изменилось. На мой взгляд. А потому, ежели он был в советской школе "второстепенным", то в этом же статусе он остался и в современной школе. Без особых изменений.