Что произошло в аэропорту Игарки, почему пассажиры толкали самолёт?

Пост опубликован: 16.09.2022

Ответы:

Самолет примерз к взлетно-посадочной полосе. Температура в аэропорту Игарки была -52 градуса, вот техника и отказала. Сама авиакомпания объясняет, что самолет ни к чему не примерзал, был исправен, просто тягач, который должен был вывезти самолет на взлетную полосу, стал пробуксовывать. И виноват в этом неопытный водитель тягача. Как бы то ни было, рейс едва не сорвался. К счастью, могучие сибирские мужики оказались сильнее и выносливее железных механизмов, так что вылет состоялся.

Работаю авиатехником уже более 30 лет.

В данной ситуации произошёл достаточно неприятный инцидент.

Судя по показанным кадрам съёмки - стоянки в аэропорту Игарка не очищены от снега. У самолёта после посадки с торможением - колёса будут тёплыми (а тормозные барабаны - просто раскалёнными). По этой причине колёса самолётов достаточно часто примерзают на стоянке в северных аэропортах. К нам зимой не раз прилетали машины с вырванными резиновыми "пятаками" шириной в ладонь...

В такой ситуации никакой тягач не сдвинет самолёт с места. А "раскачиванием" страгивать самолёт запрещено - можно вырвать переднюю стойку.

Ну а толпа пьяных вахтовиков летящих домой может сделать что угодно ! Даже вынести самолёт на руках со стоянки...

Правда они могли "разуть" Ту-шку. Но, видимо - обошлось.

Судя по сообщениям в СМИ, самолет... банально примерз к бетонному покрытию перед взлетной полосой.

я прослужил в авиации 25 лет и ТАКОГО ни разу не наблюдал? хотя и на Дальнем Востоке морозы были под минус 40.

давайте разберемся в данной ситуации.

  1. Самолет был небольших размеров. потому что высокий лайнер толкать просто не предоставляется возможным.

2.колеса шасси могли примерзнуть. если до этого они были изрядно теплыми. то ли самолет после посадки. либо колеса нагрелись после руления из-за работы тормозной системы.

в любом случае ситуация несколько из ряда вон выходящая...

а всему виной - мороз!

Ситуация до того комичная и трагичная одновременно, - ну чисто русское дело! Что аж самому захотелось дать ответ. Я вообще не понимаю, как это резиновые колёса шасси самолёта могли примёрзнуть к бетонному покрытию ВПС. Ну разве, что находились бы в воде сантиметров на пять-десять. Такое часто можно наблюдать с автомобилями. А к чистому бетоны примёрзнуть настолько, что у двигателей не хватило силы сорвать шасси, - глупость несусветная. Поэтому более правдоподобным считаю ситуацию описанную в первом ответе, - с пробуксовкой тягача. Я как-то сам сталкивался в молодости с подобным случаем, только не ссамолётом, а с Икарусом.