Проблемы иммиграции и интеграции в Германии

Пост опубликован: 10.08.2019

Проблемы иммиграции и интеграции в Германии

США и Германия являются одними из основных стран мира иммиграции. США принимают больше иммигрантов, чем любая другая страна, а Германия является главным местом назначения беженцев и просителей убежища в Европе. Ничто не говорит о том, что приток мигрантов в ту или иную страну скоро прекратится.

рост населения в обеих странах подпитывается иммиграцией. В США около трети прироста населения происходит за счет иммиграции; в Германии 100 процентов населения рост обусловлен иммиграцией. Около восьми процентов из 260 миллионов жителей США являются иностранцами, и почти девять процентов из 81 миллиона жителей Германии являются иностранцами. Некоторые иностранцы, проживающие в США, являются натурализованными гражданами США, и около одной шестой иностранцев Германии родились в Германии (лица, родившиеся в США, автоматически являются гражданами США; лица, родившиеся в Германии, приобретают гражданство своих родителей).

последовательные немецкие правительства приняли позиция, что "Германия не является страной иммиграции."Это следует понимать не как описательное заявление, а как Декларацию политики: это означает, что Германия не приглашает к поселению иностранцев. Тем не менее численность постоянно проживающих иностранцев растет, главным образом в результате продолжающегося притока просителей убежища, объединения семей и рождения детей иностранцами, проживающими в Германии.

могут ли Германия и США, несмотря на различия в иммиграционной истории и политике, учиться друг у друга? 28 марта 1995 года конференция в Вашингтоне, округ Колумбия, по проблемам иммиграции и убежища и выбору в Германии и США, спонсируемая программой сравнительной Иммиграционной и интеграционной политики UC, Американским институтом современных немецких исследований и Фондом Фридриха Эберта, услышала, как немецкие эксперты рассматривают последние события, а американцы проводят сравнения с недавними событиями в США.

Германия и США предлагают интересное сравнение. Германия провозглашает, что не желает становиться страной иммиграции, но предоставляет относительно щедрый набор услуг легальным иностранцам. США, напротив, наслаждаются своим иммигрантским наследием, но предоставляют относительно мало государственных услуг, чтобы помочь интегрировать новичков.

управление миграцией является трудной, но не невозможной задачей, стоящей перед индустриальными обществами, и международные сравнения будут по-прежнему плодотворными. По мере роста численности и силовых действий лидеры должны быть готовы противостоять компромиссам, присущим принятию решений о том, как управлять иммиграцией и интеграцией.

иммиграция. Две части Германии по-разному пострадали от миграции. Бывшая Западная Германия добавила 13 миллионов чистых иммигрантов между 1950 и 1993 годами, в то время как бывшая Восточная Германия потеряла пять миллионов жителей, потому что эмиграция превысила иммиграцию. Бывшая Западная Германия включала в 1993 году около четырех из пяти немцев, и практически все семь миллионов иностранцев в Германии живут в бывшей Западной Германии.

Германия вряд ли останется страной, в которую приезжают иностранцы и остаются иностранцами. Если бы чистые 400 000 иммигрантов продолжали прибывать ежегодно, Германия в 2030 году имела бы население около 90 миллионов человек, из которых 30 процентов были бы иностранцами. В крупных городах, таких как Франкфурт, Штутгарт и Мюнхен, которые сейчас составляют около четверти иностранцев, население было бы наполовину или более иностранным.

Так как каждый шестой иностранец в Германии сегодня родился в Германии-1,2 миллиона из семи миллионов-и половина живет в Германии в течение 10 или более лет, статус-кво иностранцев, остающихся иностранцами, вряд ли будет продолжаться.

убежище. Большинство иностранцев, прибывших в Германию за последние пять лет в поисках убежища, прибыли в качестве просителей убежища. В Германии и во всех индустриальных демократиях большинство ходатайств о предоставлении убежища отклоняются, так что разделение подлинных и ложных просителей убежища является главная цель всех систем предоставления убежища.

в 1992-93 годах в Германии имели место многочисленные нападения на иностранцев в то время, когда более 1000 иностранцев ежедневно обращались за убежищем. Германия выделила дополнительные ресурсы для ускорения рассмотрения дел о предоставлении убежища, упорядочения системы определения того, преследуется ли иностранец по политическим мотивам в его стране гражданства, и возвращения в соседние "безопасные страны" просителей убежища, которые прошли через Польшу и Чешскую Республику по пути в Германию.

большинство наблюдателей считают реформу убежища успешной. Число просителей убежища сократилось на три четверти, что привело к сокращению государственных и местных расходов жилье и питание просителей убежища. Румыны и болгары поняли, что не стоит пытаться попасть в Германию и просить убежища. Как представляется, не наблюдается компенсирующего роста незаконной иммиграции из стран, которые направляли просителей убежища.

В начале 1990-х годов США также столкнулись с огромным отставанием в подаче заявлений о предоставлении убежища-более 400 000 в 1995 году, что составляет более 700 000 человек. В январе 1995 года США рационализировали свою систему и добавили больше сотрудников ускорить обработку убежища. Сегодня в США заявитель обращается к одному из 327 сотрудников по вопросам убежища (в Германии их 900), и этот сотрудник по вопросам убежища либо предоставляет убежище, либо передает дело иммиграционному судье-сотруднику, не являющемуся сотрудником INS. Во-вторых, просители убежища теперь должны ждать по крайней мере 180 дней, чтобы легально работать в США.

и Германия, и США изобрели промежуточные категории для иностранцев, которые не имеют права на убежище, но которые тем не менее не депортируются. США и Немецкие аббревиатуры-TPS, DED, "терпимый" - отражают ожидание того, что эти иностранцы в конечном итоге уйдут.

массовое убежище в индустриальных демократиях-это явление 1980-х-1990-х годов, которое столкнулось с большим количеством сотрудников для быстрого решения дел и ограничения доступа к системе. Как будет развиваться система предоставления убежища? Некоторые считают, что концепция безопасного убежища заменит переселение. В соответствии с некоторыми понятиями, всем лицам, просящим убежища, может быть, будет предложено безопасное убежище. на внетерриториальных островах. Затем, если позволят бюджеты, будут рассматриваться отдельные дела, и тем, кто сочтет себя нуждающимся в переселении, будет предоставлено право начать жизнь заново.

Иностранные Рабочие. Германия принимала на работу гастарбайтеров между 1961 и 1973 годами, когда их число достигло 2,6 миллиона, что делает каждого восьмого работника иностранцем. В течение следующих 15 лет эти иностранные рабочие объединили свои семьи в Германии, а второе и третье поколение-иностранцы присоединились к своим родителям в Германии. Немецкая рабочая сила.

иммиграция в 1990-е гг. Германия ответила на растущее миграционное давление с востока после 1989 г. пятью различными программами иностранных рабочих, в которых участвуют около 350 000 иностранцев, и добавила эквивалент около 150 000 человек, занятых полный рабочий день, к немецкой рабочей силе. Однако, в отличие от программ гастарбайтеров 1960-х годов, программы иностранных рабочих 1990-х годов имеют другую цель-справиться с микро -, а не макро-нехваткой рабочей силы и сделать неизбежную миграцию законной. Немецкие программы для иностранных рабочих сегодня также имеют различные стимулы для вовлеченных работников; акцент делается на обеспечение возвращения в свои страны происхождения.

самая важная программа включает проект-связанных работников. В рамках этой программы немецкие фирмы заключают субподряды с иностранными фирмами, а иностранная фирма поставляет специалистов и рабочих для завершения конкретного этапа проекта. В 1994 году в Германии насчитывалось в среднем 40 000 иностранных рабочих, связанных с проектами, по сравнению с 60 000 в 1994 году. 1992 из-за скандалов, которые вовлекли немецких подрядчиков, использующих связанные с проектом соглашения в качестве бэкдоров гастарбайтеров.

большинство вновь прибывших иностранных рабочих работают сезонно в Германии. Пиковые 150 000 сезонных иностранных рабочих в 1994 году внесли эквивалент 40 000 FTE в немецкую рабочую силу. Сезонные иностранные рабочие могут оставаться в Германии 90 дней, и большинство из них заняты в сельском хозяйстве, ресторанах или строительстве. Если работников трудоустроено менее двух месяцами рабочие и их работодатели не должны платить налоги на социальное обеспечение с их заработной платы.

третья программа предназначена для пограничных пассажиров из Чехии и Польши. Если местные работники не доступны в Германии в пределах 50 км от этих восточных границ, то работодатели могут запросить разрешение от немецкой службы занятости на работу пригородных работников с преобладающей заработной платой, которые могут оставаться в Германии до двух ночей в неделю.

четвертая программа позволяет около 6 000 молодых восточноевропейцев работают и учатся в Германии в течение 18 месяцев, хотя оценки показывают, что чехи, поляки и другие восточноевропейцы изучают несколько навыков в Германии, которые они используют дома. Наконец, около 1000 медсестер из бывшей Югославии имеют право работать в Германии.

как в США, так и в Германии произошел сдвиг в обосновании программ временного иностранного работника. Вместо того, чтобы нанимать иностранных работников для решения макро или широко распространенной рабочей силы дефицит, большинство программ сегодня оправданы как способ борьбы с микро нехваткой рабочей силы, или направить в легальные программы неизбежных и в противном случае нелегальных мигрантов.

полный отчет о семинаре 28 марта 1995 года можно получить в AICGS, 1400-16th St NW#420, Вашингтон, округ Колумбия, 20036-2217, факс 202-265-9531.

Проблемы иммиграции и интеграции в Германии

Проблемы иммиграции и интеграции в Германии