Ханна Райч (Reitsch)

Пост опубликован: 28.01.2019

Ханна Райч (Reitsch)



Родилась в Хиршберге, Силезия (ныне Еленя-Гура, Польша) в семье офтальмолога. Райтш хотела работать медицинским работником, однако позднее решила стать пилотом планеров. Установила несколько спортивных рекордов. Райтш была пилотом самолёта, на котором Адольф Гитлер летел на партийный съезд в Нюрнберге. Этот эпизод вошёл в фильм Лени Рифеншталь «Триумф воли».

В 1937 Ханна Райтш переходит на службу в Люфтваффе пилотом-инструктором. Во время войны была удостоена Железного креста II и I степени. В апреле 1945 года сопровождала генерала Роберта фон Грейма во время посещения им бункера Гитлера в Берлине.

После поражения Германии Ханна Райтш несколько лет была в американском плену. В 1952 году получила бронзовую медаль на чемпионате мира по планеризму в Испании. В 1962—1966 годах руководила школой планеризма в Гане.

Pейтч установила свыше 40 рекордов по продолжительности и высоте полета. Согласно всеобщей оценке, она была одним из лучших пилотов Третьего рейха и активным сторонником национал-социализма, хотя никогда не состояла в NSDAP (Национал-социалистической немецкой рабочей партии).

Умерла во Франкфурте-на-Майне 24 августа 1979 г.

Первые полёты



Ханна Райч пришла к полетам не по прямому пути. Райч родилась в 1912 году в немецком городе Хиршберг. Будучи еще совсем маленькой девочкой Ханна хотела сделать карьеру на медицинском поприще и мечтала стать доктором-миссионером в Африке. Её отец был врачом, офтальмологом, и также хотел, чтобы Ханна стала доктором. От своей матери Ханна взяла чуть ли не самое главное в жизни для многих людей – веру в Бога. 

Очень быстро Ханна Райч стала усердным, решительным, целеустремленным ребёнком. Она проявила свою страсть к полётам ещё в самом раннем детстве, пытаясь в 4-летнем возрасте спрыгнуть с балкона родительского дома, чтобы ощутить полёт. Оглядываясь назад в детство, Ханна Райч написала в 1955 году в своей автобиографии «Полет – это моя жизнь»: «Желание росло во мне, росла с каждой увиденной птицей пересекающей лазурное летнее небо, с каждым облаком, которое проплывало мимо меня по ветру, пока не превратилось в глубокую, настойчивую тоску по тому, что казалось мне моим домом, тоску, которая всегда была со мной и никогда не утихала».

Свою летную карьеру Ханна начала с планеров (во многом потому, что в то время мировым сообществом был установлен запрет для Германии на производство самолетов, которые могли бы быть хоть как-то использованы в военных целях) и моментально её страсть к небу перевесила её интерес к медицине, и она покинула медицинскую школу, чтобы стать профессиональным пилотом.



Первые успехи:



Успех пришел к Ханне быстро. Уже в начале 30ых годов режиссёры монтируют её полеты для популярных в то время киножурналов. В 1931 году она ставит свой первый мировой рекорд, за ним позже последуют ещё больше дюжины. А некоторое время спустя Ханна Райч удостоилась величайшей чести - она была капитаном самолета, на котором сам Фюрер летит на партийный съезд в Нюрнберге. Фюрер лично доверил ей это почетное и ответственное задание, которое было выполнено, а сам исторический полет позднее вошел в "Триумф Воли" - знаменитую киноленту другой выдающейся немецкой женщины - Лени Рифеншталь.

1937 год стал очень насыщенным событиями для Ханны: она тестирует самолёты Юнкерс-87 и Дорнье-17 в пикировании. В 1937 году Ханна Райч становится первым человеком, пересёкшим Альпы на планере. В тот же год она посещает завод Фокке-Вульф, чтобы понаблюдать за тестами первого в мире рабочего прототипа вертолета Fa-61. Тест-полеты выполнял пилот Карл Франке, который с трудом удерживал вертолет в равновесии в воздухе, после чего попробовать новую машину в воздухе пригласили Ханну Райч. Как только Ханна поднялась в воздух на доселе неизвестной ей машине, она сразу же стала с ней одним целым – ни о каких сложностях в управлении не могло быть и речи.

Будучи в восхищении от её летного мастерства, её пригласили и дальше участвовать в дальнейших полетах, в течение которых она установила рекорды по высоте, скорости, продолжительности и расстоянию полёта на вертолете.

В это время Адольф Гитлер готовился к всемирной выставке в Берлине – к Берлинскому Мотор-шоу 1938, которое должно было пройти в громадном выставочном комплексе Дойчландхалле. Он хотел показать всему миру превосходство немецких технологий и привлечь к этой выставке всю мировую прессу. Поэтому он решил, что Ханна Райч будет пилотировать вертолет Fa-61 прямо в закрытом выставочном комплексе.



Именно на процессе награждения в Бертесгадене, получая из рук самого Фюрера эту награду, Ханна высказала идею о создании отряда летчиков-камикадзе, которые управляли бы специально разработанными для таких целей модификациями ракет Фау-1. Шел 1944 год - один из самых тяжелых для Германии периодов войны. Народ Германии был буквально изнеможен тяготами, которые влекла за собой война.

Поначалу Адольф Гитлер отбросил такую идею, посчитав, что использование немцев в качестве камикадзе - непозволительно. Но Райч и здесь берет свое. Ради того чтобы отстоять свою идею, ради последней надежды на то, чтобы родная страна смогла вырвать победу в этой войне, Райч сама записывается в ещё не созданный отряд летчиков камикадзе: "Я тем самым... Добровольно записываюсь в группу летчиков-камикадзе в качестве пилота управляемой ракеты. Я полностью уведомлена о том, что такое решение приведет к моей смерти". Идея создать отряд камикадзе в Германии принадлежит также знаменитому Отто Скорцени, для которого слова "нет задач невыполнимых" стали постоянным жизненным кредо. Своим поступком Райч лишний раз доказала свою преданность и свой бесконечный патриотизм. Был проведен ряд успешных и не очень испытаний, во время которых Ханна демонстрировала чудеса своего летного мастерства и ставшую уже легендарной храбрость. Но идея немецких камикадзе по-настоящему так и не реализовалась: проект не оправдал ожиданий (время на обучение пилота-камикадзе было дороже уничтожения объекта противника), да и время было безвозвратно потеряно – война подходила к концу. Хотя на другом конце света, на Тихом океане, японские пилоты реализовали идею, от которой отказались их немецкие коллеги. Сотни пилотов-камикадзе на самолётах, начинённых взрывчаткой, добились 474 прямых попаданий. Ценой своей жизни они повредили 260 кораблей (в их числе 12 ударных, 16 лёгких эскортных авианосцев, 15 линкоров) и уничтожили 41 боевую единицу американского флота.



В период с 1962 по 1966 Ханна руководит школой авиации в Гане. Райч умирает в 1979 году, прожив 65 лет, спустя всего год после установления последнего рекорда в своей жизни – очередной рекорд дальности полета на планере. Ханна Райч была похоронена, как того и хотела, в Зальцбурге, Австрия, рядом со своей семьей.

Ханна Райч была настоящим патриотом своей Германии, искренней, страстной, не жалевшей себя. Ханна Райч не предавала, ни людей, ни идей, как это сделали многие после войны. Честь ей и покой.

Источник : http://kyella.livejournal.com/17263.html

Ханна Райч (Reitsch)