Пост опубликован: 10.08.2019

Германия является ключевым игроком на мировом органическом рынке, а также играет новаторскую роль в движении органических продуктов питания с самого начала. Сегодня страна в самом сердце Европы прочно утвердилась как жизненная электростанция органического мира. Растущая осведомленность о нашем продовольственном снабжении, экологических проблемах и устойчивости привела к устойчивому увеличению спроса на продукты питания, произведенные в соответствии с природными и органическими принципами и стандартами. К этой тенденции добавляется, казалось бы, бесконечная волна продовольственных страхов и скандалов, которые вызывают растущую озабоченность по поводу безопасности и контроля качества пищевых продуктов.
Европа на сегодняшний день является крупнейшим производителем и рынком для органических продуктов питания во всем мире, а Германия является ведущим рынком в Европе. По сей день Германия остается одной из ведущих стран Европы как по площади посевных площадей, так и по общему количеству хозяйств, занимающихся органическим земледелием. По состоянию на 2008 год, только около 20 000 органических ферм ("Biohöfe"), 5% всех ферм в Германии, управляли более чем 2 миллионами акров (чуть более 5%) сельскохозяйственных угодий, придерживаясь органических стандартов.
Страна в центре Европы также сыграла новаторскую роль в истории органического земледелия. На самом деле, движение органической еды было родился в Германии в начале 1920-х годов, когда Рудольф Штайнер создал форму органического земледелия, известную как Bio-dynamic agriculture (biologisch-dynamische Landwirtschaft). Со временем несколько органических ассоциаций и кооперативов разработали различные формы органического земледелия и определили свой собственный набор принципов и стандартов. Четыре крупнейших органических ассоциации в Германии сегодня являются Биоланд,Биопарк (сайт только на немецком языке),поддержания формы, и Деметра. Чтобы устранить растущую путаницу, созданную всеми этими различными стандартами и их соответствующими ярлыками, несколько органических сельскохозяйственных кооперативов и ассоциаций создали зонтичную организацию, известную как "Bund Ökologischer Lebensmittelwirtschaft" (BÖLW). Основной целью этой организации является дальнейшее развитие общих систем контроля качества и эффективных коммуникационных структур между всеми заинтересованными сторонами, от производителей до торговли потребитель.
Кроме того, министерство сельского хозяйства, питания и защиты прав потребителей Германии координировало и регулировало органические стандарты и в 2001 году выпустило этикетку, которая была названа "Bio-Siegel". Для того чтобы квалифицировать для этого органического ярлыка качества, не меньш чем 95% из ингридиентов продукта аграрного начала должны прийти от органических ферм. Цифры, стоящие за немецким Bio-Siegel, иллюстрируют огромный рынок органических продуктов питания и напитков. На сегодняшний день более 3000 немцев предприятия производят более 50 000 продуктов, которые несут органическую этикетку. Каждый день в среднем 19 новых продуктов представляются на сертификацию. Bio-Siegel широко признан сегодня и облегчает потребителям идентификацию продуктов, которые соответствуют органическим стандартам ЕС. Вы можете найти больше информация о национальном био-Зигеле Германии на домашней странице Федерального министерства продовольствия, сельского хозяйства и защиты прав потребителей Германии.
Как это бывает для органического сельского хозяйства розничные торговцы, специализирующиеся на натуральных и органических продуктах, также оглядываются на долгую историю в Германии. Первая альтернативная розничная франшиза, Reformhaus, открыла свой первый магазин в 1900 году. Однако торговля органическими продуктами питания оставалась нишевым рынком на протяжении большей части века. Только в начале 1990-х годов обычные торговые сети начали продавать органические товары. Сегодня почти каждая крупная розничная сеть в Германии предлагает как минимум базовый ассортимент натуральных и органических продуктов. Обычные супермаркеты в настоящее время перевозят в среднем около 200 органических продуктов, в то время как некоторые из довольно новых органических супермаркетов перевозят до 8 000 различных органических продуктов. Среди ведущих органических и натуральных ритейлеров Германии являются Алнатура,базовый,Тегут и Reformhaus.
В соответствии с любовью страны к здоровым, органическим продуктам, Германия проводит крупнейшую сельскохозяйственную потребительскую выставку в мире. Международная Зеленая неделя (IGW), который проходит каждый январь в Берлине, привлек около 400 000 посетителей в последние годы. Более 1600 экспонентов из разных стран мира представляют свою сельскохозяйственную продукцию и кулинарную культуру. Основные темы включают органические и природные методы ведения сельского хозяйства, оздоровительные и возобновляемые ресурсы. Кроме того, Германия также является домом для крупнейшей в мире выставки органических продуктов питания под названием Биофах, который проводится каждый Февраль в Нюрнберге. Почти 3 000 экспонентов представят свои органические продукты международным представителям промышленности и торговли.
Вы можете найти дополнительную информацию об органическом земледелии в Германии, посетив следующие веб-сайты:
Органическое сельское хозяйство в Германии для вашего барбекю
Источник: Bundesministerium für Verbraucherschutz, Ernährung und Landwirtschaft (Федеральное министерство продовольствия, сельского хозяйства и защиты прав потребителей Защита)
BÖLW "Bund Ökologischer Lebensmittelwirtschaft"
(только на немецком языке)
(Ассоциация производителей и торговцев органическими продуктами питания)
IFOAM, Международная федерация движений за органическое сельское хозяйство
Арним фон Фридебург